Один из известных писателей прошлого века, автор некогда очень популярной книги про Чонкина – Войнович, однажды заметил, что за то время, пока он находился в эмиграции в Германии, на ее дорогах сменилось несколько поколений автомобилей разных марок. А когда он вернулся в СССР, то обнаружил, что за те 10 лет, пока он находился другой стране, на дорогах родной страны бегали все те же Волги и Жигули, что были до его отъезда.
Конечно, в этом утверждении есть доля писательского преувеличения, но, в общем, так во многом и было.
Автомобильным изобилием Автопром не баловал советских граждан. Хорошо это или плохо – вопрос сложный и не однозначный. Ведь это были наши машины, их делали наши люди, на наших заводах, создавая рабочие места для сотен тысяч людей, которые были заняты в этом производстве от добычи металла до сборки на конвейре. Зато сегодня, на наших дорогах увидеть нашу машину российского производства – редкость. Мерседес, тойота, хюндай, ситроен в москве и других городах страны встречаются гораздо чаще и у автолюбителей пользуются популярностью, гораздо более высокой, чем продукция российского Автопрома. Хотя, надо признаться, что большая часть этих автомобилей сегодня делается на территории России.