Самые высокооплачиваемые футболисты и тренеры с наибольшим количеством подписчиков – отчет о Клубном чемпионате мира 2025

Кто самые популярные звезды Клубного чемпионата мира 2025 года? Сравниваем зарплаты и охват в Instagram (запрещенная в РФ социальная сеть) среди ведущих игроков и тренеров — и раскрывает, почему деньги не всегда преобразуются в онлайн-славу.
Клубный чемпионат мира 2025 года собирает элитные команды со всего мира. Хотя турнир сталкивается с некоторыми проблемами посещаемости, он все еще обещает мощные истории — и множество данных для анализа. Итак, кто же производит наибольший фурор за пределами поля?
Для этого анализа мы использовали данные о зарплатах и информацию о подписчиках с платформы для маркетинга влияния HypeAuditor. Мы изучили активность в Instagram (запрещенная в РФ социальная сеть) как среди тренеров, так и среди игроков, чтобы понять, что движет цифровой популярностью — и где она расходится с зарплатой, наследием или трофеями.
Тренеры: наследие помогает – но это не всё
Среди тренеров доминируют те, кто имеет сильное наследие в европейских клубах. Хаби Алонсо возглавляет чарт с 12,7 миллионами подписчиков, за ним следуют Пеп Гвардиола, Хавьер Маскерано, Луис Энрике и Филипе Луис. Их элитные игровые карьеры обеспечивают мгновенную узнаваемость — но одного наследия недостаточно.
Как объясняет Анна Азарова, директор по маркетингу HypeAuditor:
Если тренер связан с сильным клубом Лиги чемпионов, он, как правило, занимает высокие позиции по количеству подписчиков — даже защитники, такие как Маскерано, могут привлечь миллионы.
Однако активность тоже имеет значение. Возьмем Абеля Феррейру: не мировая звезда как игрок, но выдающийся пользователь Instagram (запрещенная в РФ социальная сеть). «Рилсы», закулисные клипы и личные комментарии принесли ему 1,7 миллиона подписчиков — больше, чем у многих тренеров-чемпионов в Бразилии или Африке. Феррейра доказывает, что современная узнаваемость в футболе зависит столько же от контента, сколько и от карьерных достижений.
Тем не менее, тренеры из таких регионов, как США, Африка и Азия, часто отстают. Из 32 менеджеров Клубного чемпионата мира у 15 нет подтвержденных аккаунтов в Instagram.
Это часто культурно, — говорит Азарова. В Азии и Африке скромность и коллективная идентичность подчеркиваются больше, чем самореклама. Общественные деятели рассматриваются скорее как представители команды, чем как личные бренды.
Привычки платформ также различаются. LINE доминирует в Японии и Корее, в то время как Facebook (запрещенная в РФ социальная сеть) и TikTok (запрещенная в РФ социальная сеть) более популярны в Африке. Клубное управление коммуникациями еще больше ограничивает видимость отдельных тренеров.
Тем не менее, потенциал есть.
Южноамериканские тренеры могли бы собрать огромную аудиторию. Но многие не рассматривают социальные сети как профессиональный инструмент — или просто оставляют это клубу.
В общей сложности более дюжины тренеров либо вообще избегают Instagram (запрещенная в РФ социальная сеть), либо имеют неактивные аккаунты. В некоторых случаях это личное решение. В других это отражает более широкие футбольные культуры, где клубы — а не отдельные лица — остаются основными рассказчиками.
Игроки: зарплата ≠ подписчики
Статистика футболистов в Instagram (запрещенная в РФ социальная сеть) рисует столь же интригующую картину.
Огромные зарплаты не всегда отражают огромное количество подписчиков. Калиду Кулибали зарабатывает €34,7 миллиона в «Аль-Хиляле», но имеет всего 2,7 миллиона подписчиков в Instagram. Килиан Мбаппе, напротив, зарабатывает немного меньше (€31,3 млн) — но лидирует среди всех игроков со 124 миллионами подписчиков.
Нет прямой корреляции между зарплатой и подписчиками, особенно в таких случаях, как «Аль-Хиляль». Они платят астрономические зарплаты, но вовлеченность болельщиков не следует автоматически.
Ключевые тенденции, которые мы наблюдали
-
Нападающие доминируют Вершина чартов Instagram принадлежит форвардам: Килиан Мбаппе, Винисиус Жуниор (53 млн), Эрлинг Холанд (38 млн), Джуд Беллингем (40 млн). Их роли, празднования голов и экранное время повышают цифровую привлекательность.
-
Вратари и защитники отстают Даже мировые звезды, такие как Тибо Куртуа (16,6 млн), Мануэль Нойер (14,1 млн) и Джанлуиджи Доннарумма (5,3 млн), отстают. Родри — ключевой игрок «Манчестер Сити» — даже не имеет аккаунта.
-
Английские игроки показывают низкие результаты Фил Фоден (12,2 млн), Джек Грилиш (8,7 млн), Рис Джеймс (3,2 млн) и Джон Стоунз (2,8 млн) представляют крупные клубы Премьер-лиги — но они отстают от своих испанских или бразильских коллег.
Это отчасти культурно. Латинские болельщики более экспрессивны, в то время как английские игроки часто делегируют свои аккаунты агентам. Они публикуют меньше личного контента и сосредотачиваются на фотографиях матчей или партнерствах с брендами.
-
«Аль-Хиляль»: зарплаты мирового класса, ограниченный охват в социальных сетях Со звездами, такими как Калиду Кулибали (€34,7 млн), Александар Митрович (€25 млн) и Ашраф Хакими (€13,2 млн), «Аль-Хиляль» входит в число самых высокооплачиваемых клубов — но лишь немногие игроки превышают 5 миллионов подписчиков.
Чтобы эти инвестиции окупились, «клубам нужно создавать глобальные истории вокруг этих спортсменов.
Как улучшить соотношение евро к подписчикам
- Локализация контента на английский язык. Если посты только на арабском, охват остается региональным. Английские субтитры и двуязычные подписи открывают двери для международных фанатов.
- Интеграция игроков в местную культуру. Показывайте их в традиционной одежде, на публичных мероприятиях или во время изучения города. Это добавляет аутентичности и охвата.
- Используйте кросс-промо с звездами. Соединяйте менее популярных игроков с популярными товарищами по команде или амбассадорами бренда в глобальных кампаниях.
- Рассказывайте истории. Например, серия мини-документальных фильмов о Кулибали — с акцентом на его роль в сборной Сенегала и лидерство в «Аль-Хиляле» — может повысить вовлеченность фанатов.
Футбольная слава не гарантирует цифровую славу. Самая большая аудитория в Instagram достается:
- бывшим звездам элитных европейских клубов;
- тренерам и игрокам, которые активно используют Instagram (запрещенная в РФ социальная сеть), а не просто ждут аудитории;
- тем, кто напрямую общается с болельщиками — на их языке и через аутентичное повествование.
По мере развития цифровой эры клубы, которые рассматривают медиа-присутствие как часть своей стратегии в отношении игроков и тренеров, будут выигрывать не только матчи.
Возможность комментировать доступна только авторизрованным участникам ChelseaBlues
Войти в аккаунт