Добро пожаловать!

24.11.201720275.019
Баку, Поездка, Впечатления, Часть первая Баку.

Именно так, я могу охарактеризовать эту поездку, в которой я имел возможность познакомиться с этой страной, ее культурой и историей.

Хочу предупредить сразу, что это лишь первая часть блога, в котором я расскажу о самой поездке и моем пребывании в Баку. По этому, тем кому интересен мой рассказ о самом матче, тут ничего особо полезного не узнают.

Думаю, что цель моей поездки в столицу Азербайджана не нужно будет объяснять. Увидеть вновь любимый клуб, это и было главной моей целью.
Два с половиной дня не позволили мне увидеть всего, что я планировал, но и того, что я успел посмотреть, позволяет мне оценить это путешествие на пять с плюсом.
Чтобы хоть как то более подробно описать все, я решил разделить описание города и описание матча на две части.

В первой части хочу рассказать о самом путешествии. Описывать саму дорогу от своего дома и до Махачкалы нет смысла. Скажу лишь, что дорога была хорошей, в пару мест были ремонты дорог и то, уже в самом Дагестане. Что удивило, так это проехав Буденновск, машин практически не было встречных. Вокруг степь, прямая дорога, нефтяные вышки, и солончаки (белая земля, пропитанная солью).

Ехал я с родственниками. Так подфартило, что тесть с братьями решили проведать родню в Махачкале, если быть точным, под Махачкалой, в поселке Сулак. Рыбацкий поселок, на берегу Каспия. Как и положено на Кавказе, встретили нас очень гостеприимно. Приехав под вечер, застали всю родню дома. Объятия, как доехали, как здоровье...

А дальше был чай... Господи, я за всю жизнь не пил столько чая, как в этот вечер. Попить чай и поговорить у них, это неразделимые вещи, когда в доме гости. Пока эта процедура проходила, женщины накрыли стол и мы перешли уже за него. Чай перешёл вслед за нами. Так принято у них, что когда кто приезжает к ним, я имею ввиду гостей, то приходит вся деревня практически, вернее мужская ее половина. Жмут руку, объятия: "здравствуйте, добро пожаловать и в мой дом, будем рады..." . Хозяин, зовут Надыр ( он нагаец) всех зовет за стол и снова чай,чай,чай... Из еды были хинкал, много разной морской рыбы. Спиртное только свое - чача. Но пили не многие. В таком ритме я дожил до следующего утра....

Утром, попив вновь чаю, ну а куда без него, поехалив Махачкалу,  провожать меня в Баку. Первое, что стало неожиданным, это цена за проезд. Оцените: 1500 рублей за 400 с лишним км. до самого Баку!!! Не знаю как вам, но для меня это было очень дёшево, учитывая расценки местного нашего такси. Такси: новый, шестиместный Опель Зафира. И тут моя первая ошибка:   я решил ехать на нем. Я не учел одного, что в последствии вышло для меня очень дорого. Я был первым пассажиром. Водитель поклялся мамой, что наберет всех за час максимум - в итоге, приехав рано утром на автовокзал, мы выехали лишь в первом часу дня. В итоге, я пропустил открытую тренировку "Челси". Было очень досадно. На будущее, советую всем ехать до границы, переходить ее пешком, а там ехать на местном такси. Цена выйдет рублей на двести больше, но вы сэкономите время.

Граница.

Выйдя из авто, мы отправились на КПП. Моими попутчиками были: два гастробайтера азербайджанских и семья: бабушка, внук и дядя внука... Не догадались ещё, что было дальше? Переживая, что машину задержат из за двух гастролеров, я ошибся лишь немного. Нас задержали из за этой семейки Адамсов. Сорри, но иначе не могу сказать. Представьте: наивная дагестанская семья думала , что пройдет без проблем. Оказалось, имея заграничные паспорта, они не додумались сделать разрешение на проезд несовершеннолетнего ребенка. Короче, мы простояли из за них ещё часа два при условии, что прошел я оба КПП за 40 минут максимум. Водила, проклиная чью то маму, и я догадываюсь чью, не желал отдавать им деньги за проезд и чисто по братски, согласился их подождать. Соответственно и я с ним. Попив чаю, чай меня преследовал до самого выезда из Дагестана на обратном пути в Армавир, мы дождались их и поехали дальше. Вокруг все стемнело и я не смог получить правильные эмоции от въезда в эту страну.

Баку.

Весь вечер, когда уже полностью стемнело, мы ехали до Баку. Так ничего не было видно, я просто тупо смотрел вперед с мыслью: по скорее бы уже приехать. Был сильный ветер, машин на трассе было мало. Из интересного, то впервые увидел шакала в живую. Он перебегал нам дорогу и водитель, кстати знакомьтесь - Ивтихар, еле успел увильнуть от него. В одну секунду я представил ситуацию - мы стоим на ночной трассе, воет ветер, вдребезги разбит бампер и самое, главное мы опять стоим и теряем время. Я в ту же секунду призвал всех своих богов и богов того шакала, чтобы они не дали этому случиться. Они услышав меня,  не допустили этого, позволив нам благополучно въехать в Баку.

Проехав до местного автовокзала, я наконец то добрался до оговоренного места встречи с Намиком, это наш пользователь сайта namiq666, который в дальнейшем очень помогал мне и Азамату, другой наш пользователь Didier-11, за что ему огромнейшее спасибо.

Посоветовавшись, мы решили дойти до гостиницы, где был забронирован номер, зарегистрироваться там, оставить вещи и пойти в один из местных пабов, посмотреть первые матчи очередного раунда Лиги Чемпионов. Нам нужно было убить время до двух часов ночи, чтобы пойти встретить Азамата на ЖД вокзале. Его поезд пребывал в Баку по расписанию в 2 часа ночи.

Надо сказать, что мы с Намиком честно "убили" это время, выпив прекрасного пива в некоторых количествах и съев всяких местных закусок к нему.

Затем отправились на вокзал, где, как я узнал по местным обычаям, ничего вовремя не бывает. Поезд пришел с опозданием почти в час.Ну да ладно. Встретив Азамата, мы отправились в гостиницу, его бронь была в том же отеле.

Отель.

Вполне приличная гостиница. За двое суток я отдал 52 маната, Азамат за такой же номер отдал 46. Разница в том, что я бронировал через сайт, а ему Намик бронировал на прямую. Персонал приветлив, улыбчив, всегда интересуется как дела и не надо ли чего. Правда, при моей регистрации был момент, что меня попытались кинуть в плане сдачи. Но мы на страже и все обошлось нормально.

Номер чистый, светлый. Ничего лишнего. Туалеты и душевые напротив номера. Все вполне прилично. Завтрак включен в стоимость. Завтрак не особо там сытен, но вполне, вполне... Больше особо говорить нечего. Народу было немного в отеле, но иностранцы были тоже.

Прогулка по городу.

Это наверно самая интересная часть этой части блога. Проснувшись утром и позавтракав, мы отправились смотреть город. Намик вновь нам помог в этом.

Скажу так: город чистый, много новых зданий, красивая архитектура в восточном стиле. Фасады зданий окрашены в светло серый цвет и отделаны камнем. Есть метро, немного станций, но все основные районы они обслуживают. Как сказал Намик, самое интересное это Старый город, который расположен ближе к набережной бакинского залива. Как он нам сказал, это типа местного Ватикана, в котором есть своя мэрия, законы...

Город  практически весь окружен каменной стеной - этакая граница, разделяющая старину от современности. Зайдя в него, я как будто бы очутился в старине. Оказывается это у них своего рода музей, но и в этих старых домах живут люди. Узкие улочки, опять же красивая архитектура - все это влюбит вас в Баку еще сильнее. Много сувенирных лавок и зазывалы приглашают вас зайти и оценить их товар.

К своему стыду узнал, что фильм Брильянтовая рука снимался именно в Старом городе. Намик провел нас на знаменитую улицу, где герой Миронова сказал фразу: "Черт побери!". Сейчас, на месте той аптеки расположен бар под названием "Брильянтовая рука".

Походив по узким улочкам, мы отправились на набережную, фотографировать местные пейзажи. Очень длинная набережная, буквально на всю длину залива. Кактусовые аллеи, красивые скульптуры - все это я посмотрел и запечатлел для Вас.

Так мы дошли до "Хилтона", местного отеля, где расположился "Челси". Шансов увидеть кого то из клуба, мне не представилось, за что прошу прощения, но вы можете поискать в инстаграмме, там местные пацаны сумели их поймать и сделать фото.

Погода в день матча была очень ужасной. Ветер буквально пронизывал до костей. Не удивлюсь, если скоро заболею. Но верю в местный чай и его свойства лечить ))).

Пообедав в одном из местных ресторанов местной вкусное еды, мы отправились обратно в свою гостиницу, чтобы отдохнуть перед походом на матч. Ноги буквально отваливались после трех часовой прогулки по городу. Но я не жалел. Эмоции от увиденного переполняли и о ноющих ногах не думалось...

Обратно домой.

Поездка обратно нечем особым не запомнилась, могу лишь сказать, что увидел окрестности Азербайджана. Интересно видеть, как в частных домах, вместо яблонь растут фурма и мандарины. Целые поля этих деревьев выращивают местные фермеры. Как мне пояснили, яблоки, которые есть в Азербайджане, это все привозные из соседнего Дагестана.

Ехали обратно на четырехместном Фиате "Диаболо". Пассажирами были местный азербайджанец и две чеченки. У меня была прекрасная возможность изучить их языки. Причем одновременно: левым ухом - азербайджанский, а правым чеченский)))). На границе особо проблем не было. Прошли довольно быстро. Подъезжая к Махачкале пошел сильный снег - первый снег, который я увидел в этом году.

Вновь переночевав, рано утром мы отправились уже домой. В багажнике лежали подарки от гостеприимных хозяев - в основном рыба: вобла, лещ, осетр в разных видах - соленые копченые и свежие. На протяжении всего пути на полях лежал снег. Не так много, но был, а на подъезде к Армавиру стало больше, температура упала до нуля. Вот так вот: уехали было тепло, а приехали уже в зиму.

Мысли о поездке? Я хочу лучше узнать эту страну. Надеюсь, что так и будет, как говорят местные: ИН - ША - ЛА!