Саррибол. Глава 1

30.04.20197735.05
Наполи, Сарри, Челси Маурицио Сарри

Сарриболл! Не прошло и года, как это слово прочно закрепилось в лексиконе болельщиков всех без исключения клубов АПЛ. Если для болельщиков девятнадцати клубов оно и представляет интерес, то чисто из любознательности, но у болельщиков Челси оно сидит у кого в печенках, у кого в сердце. Болельщиков Челси это «матерное» слово разделило на два принципиальных, периодически враждебных, лагеря. И те, и другие, толком ничего не объясняя, иногда с зашкаливающей агрессией, настойчиво топят кто «за» кто «против» этого непонятного термина.

Какое-то время назад, а именно после знаменитого проигрыша Тоттенхему 1:3 24 ноября 2018 года, я заинтересовался сарриболлом.  Именно в том матче каким-то Почеттино (без славы, без трофеев, без титулов), который играл в сборной Аргентине под руководством «сумасшедшего» Марсело Бьелса, который до Тоттенхема тренировал Эспаньол и Саутгемптон, был нанесен самый мощный удар по сарриболлу, отправивший Челси и Сарри в долгий нокдаун, от которого клуб не отошел до сих пор.

Всё это время я старался понять, что такое сарриболл, откуда он взялся, почему еще несколько лет назад он сильно впечатлял всех интересующихся футболом, а теперь многие, кроме Сарри, уверены, что это тупик тренерской мысли. И мне кажется, я нашел ответы на все интересующие меня вопросы.

Итак, с чего все начиналось? Конечно, с Сарри.

Всё началось не с любительского футбола, а с работы в банке Montepaschi. Сарри начал путешествовать по Европе, совершая сделки. Начинающий банкир ездил в Англию, Германию, Швейцарию и Люксембург. Не самая пыльная работа. Но именно работа в банке открыла ему удивительную, в его понимании вещь. Для тех, кто не работал в банке, это сложно понять. Но мне пришлось несколько лет поработать в одном частном российском банке из ТОП-10. И я прекрасно понял, что главное усвоил Сарри.

Дело в том, что любой банк – это сильно забюрократизированная структура, где сотрудник, позволивший себе малейшее отступление от регламента, моментально подписывает себе смертный приговор. Что такое регламент в банке? Это некий документ, максимально педантично описывающий любую сделку, любую транзакцию, любое поведение сотрудника. Сегодня каждый взрослый человек постоянно имеет дело с банком, а то и с несколькими. И мы уже перестали удивляться четкости и слаженности работы их сотрудников. Сегодня не надо добиваться встречи с руководством банка, чтобы получить какую-то преференцию от банка. Эта встреча все равно ничего не даст, если клерк банка вам отказал. В этом залог устойчивости банка как системы. Творчество в банке, это путь к его смерти.

Так вот, работая в банке, Сарри для себя сделал следующий вывод: главное создать на каждый случай свой регламент, строго его придерживаться, и тогда никакие внешние факторы, пусть и самые мощные, не в состоянии сломать то, что защищено подробными регламентами.

Осталось дело за малым. Найти объект, где эту технику можно применить. Желательно быть в этом деле первым, а значит - лучшим. Как Гвардиола, который в Барселоне довел до совершенства стиль, поставленный еще легендарным Кройфом, под руководством которого играл Пеп.

Когда Сарри определился в своей жизненной позиции, он стал готовиться к воплощению своей мечты. Что он умел делать? Быть банковским клерком и играть в футбол, правда на любительском уровне. В 40 лет в банке рассчитывать на какую-то карьеру, способную удовлетворить его амбиции, было практически невозможно. Но можно вернуться в футбол, правда уже тренером. Только надо к этому подготовиться, а то маловато знаний, но, если честно, их не было совсем.

В провинции Ареццо, где тогда жил Сарри, его ждала команда любителей, на которой Маурицио впервые начал отрабатывать свои задумки. Вот что говорил сам Сарри о тех временах. «Благодаря своей работе я путешествовал, учился понимать английский… Но, когда я сидел в банковском офисе, я думал о тренерской работе, о футбольном поле. Я не сводил глаз с часов, потому что хотел поскорее начать тренировать своих парней».

Каждый вторник он покупал газету Reppublica, чтобы прочесть очередную аналитическую колонку Джанни Бреры, гуру итальянской спортивной журналистики. Сарри впитывал его слова, как губка – в чём-то соглашался, с чем-то мысленно спорил. Как и Брера, Маурицио терпеть не мог стиль Арриго Сакки. Повзрослев и получив опыт работы в разных клубах, Сарри понял другое: Сакки привнёс в итальянский футбол нечто новое. Прежде всего в плане менталитета.

Сарри так и жил: утром шёл в банковский офис, надевая пиджак и галстук, а вечером переодевался в спортивный костюм, брал в руки свисток, блокнот и тренировал любительские команды. Определиться и выбрать что-то одно Сарри пришлось в 2000 году, когда ему доверили клуб «Сансовино» из Серии D (пятый итальянский дивизион). В первый же день работы Маурицио пафосно заявил, что закончит тренировать, если «Сансовино» в конце сезона не выиграет путёвку в Серию С2. Подопечные Сарри оформили повышение и Маурицио отказался от строгого костюма, стабильности и спокойной старости.

С тех пор уже тренер Сарри никогда не оденет ни галстук, ни пиджак. Потому что первый успех ему принес как раз спортивный костюм.

Любители большого футбола узнали о безумном тренере только в сезоне-2005/06, когда ему удалось получить работу в «Пескаре» из Серии В. С «дельфинами» Сарри занял 12-ю строчку, что руководителей клуба не устроило. Следующим местом работы Маурицио был «Ареццо», только-только расставшийся с Антонио Конте, уже тогда, к слову, шумевшим на всю Италию.

Сарри не спас «Ареццо» от вылета, но кое-чего всё же добился – например, ничьей с «Ювентусом», тогда отбывавшим ссылку в лиге ниже, и победы над «Миланом» в Кубке Италии. Пока Сарри не получил назначение в «Эмполи», его карьера была похожа на американские горки – яркие подъёмы чередовались с сокрушительными неудачами.

Если, как утверждают, Сарри очень суеверен, то вторая его замена Конте, но уже в Челси, должна закончиться, как и первая в Ареццо. Там он не доработал даже до конца первого сезона, опустив Ареццо на последнее 22-е место.

Собственно, во всех командах до Эмполи Сарри оттачивал тот стиль, благодаря которому мы и знаем, что есть такой тренер Маурицио Сарри, а его стиль получил прозвище сарриболл. В Эмполи Сарри отработал 3 года, выполнив все задачи, которые перед ним поставило руководство клуба – выйти в Серию А и закрепиться в ней. По итогам сезона 2014/2015 Эмполи занял 15 место в Серии А, и Сарри с уверенностью в своей правоте принял предложение Наполи.

Уже тогда, в Эмполи, многие уважаемые люди от футбола отмечали, что футбол Маурицио Сарри – это не театральная постановка и не музыкальный концерт, где можно позволить много импровизации. Скорее, это точная наука, где сложное создаётся из множества простых вещей. Мелочей для этого тренера не существует. Сарри – невероятный трудоголик. Одержимый, стремящийся выжать из своей команды 101% возможностей. «Тренировки, просмотр видео, чтение специализированной литературы, изучение тактики… Я занимаюсь футболом 13 часов в сутки», – отмечает Сарри. Отмечает с гордостью.

Один итальянский журналист, как-то пожаловавший на тренировку Сансовино в далёком 2002 году, был невероятно впечатлён работой Сарри, для которого не существовало мелочей. Розыгрыши штрафных и угловых – это вообще отдельная песня. Тот самый журналист дал Сарри прозвище «Мистер 33» – дескать, именно столько вариантов розыгрыша стандартов в арсенале у этого наставника. Сарри нехотя отмахивается от этой клички – говорит, что их под 30, но уж точно не 33. А на каждый матч выбирается четыре-пять вариантов, каждый из которых получает имя одного из сотрудников клуба. От матча к матчу меняются имена, но не сами розыгрыши. Выглядело всё это очень симпатично.

Сарри не заводит странички в социальных сетях, считая это глупой тратой времени, и предпочитает старые способы коммуникации. Но в подготовке к матчу Маурицио с лёгкостью использует компьютерные технологии: по видеозаписям матчей он детально разбирает игру соперника, подсматривая мельчайшие детали. А на тренировках Наполи после приезда Сарри в родной город появились летающие дроны, на которые прикреплены камеры. Так Маурицио отслеживает перемещения защитников. Оборона, по конспектам Сарри, должна быть невероятно сыгранной. Никакой импровизации, только правильные перемещения, отработанные на занятиях до шага вперёд-назад.

Его одержимость распространяется на все аспекты работы. Во время матча Маурицио помечает в блокноте множество мелочей – вплоть до того, что сказать команде в перерыве, как выступить перед журналистами, как потратить на это максимально короткое время. Он – невероятный фанат тактики 4-3-1-2, подбирающий игроков под схему, а не наоборот. Правда, так было до Наполи – в Неаполе Сарри легко научился использовать 4-3-3, попутно слепив из Марека Гамшика игрока box-to-box. Словак при Сарри намного чаще занимался оборонительной работой.

Правда, не стоит думать, что Сарри – это диктатор, у которого шаг в сторону становится поводом для расстрела. Если бы было так, то в его Эмполи не раскрылся бы Риккардо Сапонара, а атака Наполи не была бы сильнейшей по качеству игры в Серии А. «Я не контролирую своих игроков, у всех свой досуг, я даю им свободу», – говорит Сарри, отвергая обвинения в диктатуре. – Но они знают с самого первого дня нашего знакомства: на поле вы или делаете 1000 шагов в час, или делаете 900, но остаётесь за бортом».

В Неаполе Маурицио Сарри встречали со скепсисом, а первые неудачи Наполи лишь убедили зевак – ничего тут путного не получится. Громче всех кричал Диего Марадона: «Я очень уважаю Маурицио Сарри, но при нём у нас не будет сильного Наполи. Я бы сохранил в клубе Рафаэля Бенитеса. Сарри — отличный человек, но он недостоин Наполи. Им нужен тренер, который осознаёт величие и уровень престижности клуба». Спустя пару месяцев Диего пришлось извиниться перед тренером за свои слова – даром что повод был: Наполи, словно самолёт на взлётной полосе, долго разгонялся и набирал скорость, но когда набрал, то стремительно взлетел вверх.

Игра Наполи первого года Сарри – самая яркая в Италии и одна из самых интересных во всей Европе. Сарри достиг этого в своей традиционной манере, слепив большой организм из атомов. Его теория большого взрыва (а победа Наполи в Серии А по итогам первого круга при живом-то «Ювентусе» – это действительно что-то сравнимое с громкой внезапной яркой вспышкой) основана на качественной защите, которая усвоила требования Маурицио, грамотной игре двух центральных полузащитников, Аллана и Гамшика, а также на атакующем трезубце из Лоренцо Инсинье, Игуаина и Хосе Кальехона. Все игроки основы Наполи – от Хюсая, которого Сарри притащил с собой из Тосканы, до Инсинье – при новом тренере резко прибавили. Кто-то – из-за системы футбола, прививаемой тренером, кто-то – из-за психологии, кто-то раскрылся в новом качестве. И это заслуга человека, который 20 лет назад занимался банковским делом, а 5 лет до Наполи таскался в поисках работы по Италии.

Перед началом второго года Сарри Наполи покинул ее звездный игрок – Гонсало Игуаин.

Отбросив моральные последствия перехода к одному из своих прямых конкурентов, стоит признать, что Наполи оказался действительно в беде с уходом своего звездного форварда. Достижение дальнейших целей в чемпионате, а также в Лиге Чемпионов было трудно представить без аргентинца, и было трудно представить, что команда продолжит опираться на прогресс прошедшего сезона без футболиста, который буквально стал главным фактором успеха.

Несмотря на все разговоры о том, что Игуаин не способен демонстрировать свой лучший футбол в больших матчах, он идеально вписался в систему Наполи и старался опровергать это клише.

Настоящая проблема современных клубов Серии А заключается в том, что они не могут просто так выйти на трансферный рынок и заманить суперзвезд футбола, какое бы место команда не занимала в чемпионате. Это связано хотя бы с тем, что зарплаты в Италии явно ниже тех же английских, и конкуренция на рынке игроков создается лишь за счет обещаний достичь высоких целей в сезоне, даже если зарплата устраивает кандидата. Такой расклад касается и Наполи.

Маурицио Сарри и руководство клуба сделали все возможное, чтобы успокоить как болельщиков, так и букмекеров, поставив реальную трансферную цель на будущее и пригласив Аркадиуша Милика. Однако, вокруг клуба по-прежнему стояла мрачная атмосфера. Казалось, что Наполи, в значительной степени, сделал все правильно, но с другой стороны не оставляло чувство, что все же этого было недостаточно.

На другой чаше весов был черно-бело-полосатый Ювентус - вечно успешный, приглашающий лучших футболистов лиги из года в год, не собирающийся делиться своим доминированием в Италии ни с кем. И было понятно, что в этой комнате не было места для двоих, для светло-голубых тонов - только черно-белый. По крайней мере, так думалось перед началом сезона 2016/2017.

Сезона, в котором Наполи вновь не смог добиться какого-либо ощутимого успеха, но продемонстрировал одну из самых эффективных атакующих систем во всей Европе. Забив 94 мяча в лиге (115 во всех соревнованиях), они заметно улучшили результат прошедшего сезона, в котором из 78 мячей половина пришлась на Игуаина. Без своего звездного форварда неаполитанцы смотрелись впереди заметно лучше.

Учитывая такие обстоятельства, можно сказать, что южане сделали нечто невероятное со своей игрой. Сочетая свою атакующую стратегию с россыпью талантливых игроков, Наполи задолго обеспечил себе место в лидирующей тройке чемпионата. Команда, которая потеряла самого ценного футболиста, стала играть в мяч едва ли не лучше, чем при нем.

Атакующие игроки команды впечатлили своим настроем, но даже не это привлекло любителей футбола, а тот стиль, в котором они осмелились играть. Маурицио Сарри создал команду-шедевр в Неаполе, и, хотя его искусство не оценено в виде трофеев, более глубокий анализ его игровой системы поможет нам более объективно подойти к оценке сегодняшней игры Челси.

Манипулирование чужой обороной

Эволюция Наполи в атаке позволила полностью отойти от системы, которая потворствовала качествам одного нападающего, - это тот фактор, что непреднамеренно повлиял на всю стратегию Сарри.

Несмотря на то, что их атакующая тактика всегда была успешной в том, что касается создания пространства для игроков на чужой половине поля, способность новой системы создавать шансы из самых различных зон позволила Наполи зафиксировать по итогам сезона четверку футболистов, забивших более десяти мячей. Это достижение, которое в том сезоне оказалось подвластно только Реалу, Монако и Ливерпулю.

Однако более радикальные изменения произошли после еще одной неудачной новости для клуба. Как раз тогда, когда казалось, что команда будет строиться вокруг нового форварда - Милика, звезда Евро'2016 получил серьезную травму, которая оставила его в стороне от матчей на долгие-долгие месяцы.

В предыдущих вариациях расстановки 4-3-3 Маурицио Сарри всегда не давал покоя вопрос о том, как на поле разместить троицу атакующих полузащитников схожего функционала Кальехон - Инсинье - Мертенс, чтобы при этом осталось место для форварда. Однако из-за травмы их нового нападающего, Мертенс переключился на роль ложной девятки, и проблема была решена.

Поскольку Мертенс не мог соперничать с традиционными центральными защитниками с физической точки зрения, идея заключалась в том, чтобы сформулировать систему, которая позволила бы ему атаковать центрбеков за счет темпа и плотного контроля мяча, а также используя функционал вингера, позволяющий созидать моменты для партнеров по команде. За счет этого универсализма ложной девятки Наполи под руководством Сарри создавал моменты крайне разнообразно, без потери уникальности, активно вовлекая оппонентов в обороне в процесс, тем самым облегчая себе игру между линиями и получая возможности для ударов.

Такое вовлечение оборонительного блока соперника позволяет вытягивать защитников с их "насиженных" зон туда, где они перестают действовать эффективно. В результате, за счет качественного и быстрого движения мяча, дриблинга и кроссов защита оппонента растягивается по вертикали не на 18-20 метров от линии штрафной, а на 35-40!

Реальный вопрос заключается в том, как добиться столь эффективного соучастия чужого оборонительного блока. Хотя существует множество способов добиться этого, можно сказать, что именно сарриболл Наполи позволил добиться реализации данной тактики.

Любой, кто смотрел матчи с участием команды Сарри в сезоне 2016/2017, сказал бы, что одна из вещей, которые выделялись от поединка к поединку, была их быстрая, а порой, казалось бы, гипердинамичная перепасовка при контроле мяча.

Они часто использовали игроков атаки, которые отскакивали назад, чтобы мяч мог далее следовать вперед. Такая система заставляет окружающих игроков сосредоточиться на футболисте, принимающем мяч, стараться отобрать его, что ведет к потере позиций. В эти моменты игроки без мяча занимали упущенные оппонентами пространства для последующих передач.

Покидая свои позиции в обороне, футболисты соперника теряли также драгоценное время, чтобы вернуться назад - обычно это 5-7 секунд, именно столько, по мнению многих тренеров, необходимо, чтобы восстановить защитные линии. Правило 5-7 секунд, конечно, варьируется от команды к команде, но чем ниже находится соперник в таблице чемпионата, тем чаще это время увеличивается, и Наполи в полной мере пользовался этим.

Уплотнение игры

Сохранение компактной вертикальной формы во время владения и при потерях мяча - это клей, который соединял всю наступательную и оборонительную тактику Наполи. Их компактность на поле позволяла противостоять давлению, эффективнее возвращаться в оборону и противостоять длинным передачам соперника.

Контр-прессинг, в целом, становится проще, когда игроки располагаются более компактно, потому что так проще контролировать зоны, к тому же, территория ответственности отдельно взятого игрока на поле уменьшается, что влияет на качество командой игры.

Когда Наполи терял мяч, оборонительная линия уже была настолько высоко, что по крайней мере один парень в голубой форме способен оказывать давление на игрока с мячом в течение 2-3 секунд после потери. Несмотря на то, что высокая линия обороны - это риск, нельзя не отметить, что сочетание атлетизма и эффективности контр-прессинга, в котором задействована вся команда, гарантировало, что защитные ряды Наполи будет сложно пройти через длинный пас. При этом агрессивный характер отбора и высокая линия защиты и полузащиты - это то, что они часто использовали, чтобы подстрекать соперника на использование длинных передач, снижая эффективность чужих атак.

Заставляя соперника принимать поспешные решения и перекрывая ему доступ к более простым вариантам накоротке, неаполитанцы предлагали оппонентам попытать счастье в средних и длинных забросах, что зачастую позволяло вернуть владение.

Возвращаясь к теме вовлечения оборонительных блоков противника в собственную атакующую игру, нельзя не выделить тот факт, что это делается заметно проще, когда формация команды с мячом более компактна - плотность позволяет создавать эффективные взаимосвязи между линиями и игроками.

https://static.tildacdn.com/tild3736-3636-4266-b464-616562373534/noroot.png

Когда латерали поднимаются к линии полузащиты, владение мячом заметно облегчается, к тому же, появляются новые варианты для передач. Это также позволяет сохранить контроль над мячом в центре поля (фиолетовая зона). Когда мяч находится в этой части поля, у соперника возникает ряд вопросов, касающихся выбора: либо им необходимо также увеличивать плотность при помощи выдвижения новых футболистов вперед, либо, наоборот, отойти назад, тем самым создав пространство для владеющих мячом. Второй вариант упростит игру атакующей команды, тогда как первый можно будет преодолеть через быстрый короткий пас. Сила Наполи как раз и заключалась в том, что у них были способы "демонтировать" чужую оборону в любом из описанных вариантов.

Звездная сила

Треугольники, которые обрисованы на картинке, это достаточно распространенные взаимосвязи футболистов Наполи при участии вингеров и крайних защитников. Тем не менее, такой способ продвижения вперед у неаполитанцев выглядел однобоким, хотя раскрывал способности лидера команды Марека Гамшика. Подопечные Сарри любили создавать геометрические фигуры на левом фланге, где словак комбинировал с Гулямом и Инсинье, смещаясь в зону левого центрального хавбека. Его смещения позволяли не просто связать партнеров на фланге за счет паса, но и подчеркнуть их лучшие качества.

Тем не менее, если слева наблюдалась перегрузка, то справа - "недогрузка", однако неаполитанцы старались использовать обе ситуации себе на пользу. Не стоит лукавить, что смещения Инсинье в зону левого инсайда и его фирменное перекладывание мяча под правую ногу после взаимодействия с Гулямом, Гамшиком или любым других хавбеком в центре, стали едва ли не основным элементом атаки Наполи.

Так или иначе, перегружая фланг, южане концентрировали оборонительный фокус соперника на левой стороне поля, что позволяло за счет перевода на противоположный край пользоваться сильными качествами двух техничных футболистов - Кальехона и Мертенса, которые фактически выжимали максимум из такой игры. Успех этой тактики заключался в том, что даже используя ограниченное количество игроков в атаке, их скорость и оперативные диагональные переводы создавали массу угроз противнику.

И даже когда командам в защите удавалось устранить эти связки в финальной трети поля через грамотно выстроенную позиционную оборону и терпеливость, на первый план выходили удары со средней дистанции - и здесь у неаполитанцев были Жоржиньо, Аллан и все тот же Гамшик. Ну, а в случае, если все эти методы не работали, подопечные Сарри всегда могли сыграть рядом с Пепой Рейной.

Этот пример не демонстрирует способность Пепы Рейны выходить из обороны, но он иллюстрирует тот комфорт, с которым команда контролирует мяч на любом участке поля под любым давлением. Голкипер нередко задействовался при выходе из-под прессинга, что помогало его партнерам, если они пытались завлечь оппонентов на свою половину поля.

Испанец был одним из тех игроков, чья стабильность в течение сезона словно позволила Наполи забыть о продаже Игуаина. Можно выделить также качественный рост Жоржиньо, ставшего едва ли не одним из лучших на своей позиции в Европе, прекрасное сочетание крайних защитников Хюсая и Гуляма, способных одинаково хорошо работать на обеих половинах поля. Была в Неаполе и талантливая молодежь - Марко Рог и Амаду Диавара. Список футболистов можно продолжать, но не отметить, что их ценность возросла под управлением Сарри, нельзя.

Его способность сделать так, чтобы игроки качественно подходили к выполнению тренерских установок, являлась важной тактической составляющей. И не мудрено, что по итогам сезона в Италии именно Маурицио Сарри взял трофей лучшего менеджера сезона, обойдя самого Аллегри, который вывел "Ювентус" на такой уровень, на котором туринцы не были даже при Конте.

Тщательная подготовка к матчам и стремление к успеху перед лицом обстоятельств - это те качества Сарри, которые дают понять, что, хотя клуб и не может достичь своих целей без набора первоклассных игроков, он никогда не добьется их без грамотного тренера. Тренера, который опирается на командную игру, более не зависящую от кого-то одного на поле и за его пределами.

И вот наступил последний сезон Сарри в Наполи. 2017/2018. И хотя в предыдущем сезоне Наполи с 91 очком занял 2-е место в Серии а, отстав от Ювентуса на 4 очка, клуб решил его уволить. И тому были причины. Именно в этом сезоне появилось знаменитое сегодня высказывание Сарри: «Не знаю, не понимаю, вопрос психологии игроков, менталитет». И так далее. Де Лоурентис, тот еще президент, всегда достаточно вольно распоряжался судьбами людей. Что такое порядочность, этот бывший кинопродюсер, видимо, никогда не знал. Уволив Сарри 23 мая 2018 года, Де Лоурентис не счел нужным сообщить ему об этом. А потом в течение еще трех месяцев чуть ли не еженедельно не забывал выставлять Сарри полным ничтожеством.

Одним словом, две яркие личности не смогла поделить место под солнцем.

К такому исходу, как объясняли всезнающие журналисты, Де Лоурентиса подтолкнул невыход Наполи из группы в Лиге Чемпионов, проигрыш РБ Лейпциг в 1/16 Лиге Европы и комментарий Сарри на эти проигрыши: «На сегодняшний день у меня в приоритете Серия А». Говорят, что именно вот это «у меня» и послужило спусковым крючком увольнения Сарри.

Попутно, многие эксперты, причем действительно уважаемые, не покладая рук усиленно изучали сарриболл, чтобы ответить на один вопрос: может ли этот стиль при определенных условиях гарантировать долговременный успех команде в завоевании высших футбольных трофеев? Их вердикт поразил их самих: Сарри изменит футбол, но его команды ничего не выиграют.

 

 

При подготовке этого блога были использованы материалы из Википедии, Terrikon новости футбола, championat.com, Regista, sports.ru, Футбольный клуб.


Комментарии (5)
Kish-mish #1 01.05.2019 в 21:18
Я вообще против ваших блогов ничего не имею. Просто вижу что вы очень хорошо умеете писать, но вот только одна просьба, давайте не о Сарри!
-2
freedomman #2 01.05.2019 в 22:56
Больше никаких просьб нет? Уже радует. Только я бы вам советовал мне не советовал. Не поможет.
4
dobriy #3 02.05.2019 в 09:01
а чем плоха статья. Признаться, я только половину прочитал, но это только пока и уже понятны некоторые принципы нашего тренера. Есть что то хорошее, есть что то плохое в его привычках и подходе к делу.
Будет время, дочитаю обязательно.
3
Bingo #4 02.05.2019 в 13:51
а мне понравилось и еще раз убедился, что задумка Сарри не плоха, только не подходят под саррибол ни Алонсо, ни Аспи, ни Виллиан.
Что хромает у игроков Челси как игровая дисциплина, так и физуха вместе с технической оснащенностью.
Спасибо автору за блог!
2
nikolas #5 02.05.2019 в 15:28
Детальный блог! Одним словом Саррибол не подходит для АПЛ,как и он сам.Спасибо за труд!!!
4
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
РегистрацияВход
Новости Челси и АПЛ
Мини-чат
Города814
Когда вы последний раз?79
Футбольные клубы1392
Фильмы477
Кто лучше?2496
Поле чудес1704
Влияние Саррибола на команду после ухода Азара
Архив Результат
Ответов: 141