Инсайдер опубликовал информацию о поиске «Челси» нового спонсора
Когда Тодд Боэли, Clearlake Capital и другие соинвесторы, купившие «Челси» за 2,5 млрд фунтов стерлингов, прибыли в Западный Лондон в мае 2022 года, были обещания качественного скачка вперед как бизнеса.
Как только владельцы переступили порог, «Челси» проинформировал журналистов, что Боэли, тогда еще главный человек на «Стэмфорд Бридж», был недоволен унаследованной им коммерческой структурой.
В частности, опыт Боэли в американском спорте вселял надежды на то, что он сможет контролировать рост доходов от спонсорства и продаж товаров.
Пока что этого не произошло — или, по крайней мере, не в годовых финансовых отчетах, которые в настоящее время доступны для публичного чтения в Companies House.
Коммерческий доход составил 209 млн фунтов стерлингов в последний год правления Романа Абрамовича и остался практически неизменным на уровне 210 млн фунтов стерлингов в первый год правления новых владельцев.
У нас пока нет бухгалтерских отчетов «Челси» на 2023–2024 годы (они будут опубликованы где-то в марте следующего года), но признаки не указывают на значительный рост от партнерств или продажи товаров.
Посредственный сезон на поле не стал плодородной почвой для роста доходов от товаров, хотя первый полный сезон Энцо Фернандеса действительно увеличил продажи футболок.
Была новая сделка с Infinite Athlete, которую Премьер-лига считала «ассоциированной стороной» в соответствии со своими коммерческими правилами, что предполагает некоторую связь с владельцами.
Но даже эта сделка на 40 млн фунтов стерлингов в год не достигла эталонного показателя среди аналогов «Челси», поскольку она была подписана через два месяца сезона 2023–2024 годов.
Для такого клуба, как «Челси», это непростительно. Особенно, когда Nike, дающий по 60 млн фунтов стерлингов в год, считает, что отсутствие сделки с титульным спонсором помешало продажам футболок.
Но вот и все, то же самое произошло снова.
Сейчас ноябрь, и «Челси» — единственная команда Премьер-лиги без главного спонсора.
Это важно. Почему? Потому что Премьер-лига отчаянно пытается доказать, что она может управлять собой, несмотря на надвигающуюся угрозу поддерживаемого правительством независимого футбольного регулятора.
Они не возьмут пленных, когда дело дойдет до PSR (Правил прибыли и устойчивого развития).
Маржа PSR «Челси» очень мала, даже с учетом внутрифирменных сделок, стимулирующих PSR, разработанных BlueCo (таких как продажа двух отелей на стадионе «Стэмфорд Бридж» и части женской команды).
Лукаш Бончек - эксперт по спонсорству, который регулярно публикует самые громкие новости в коммерческой сфере футбола. Недавно он сообщил, что «Челси» вел переговоры с Riyadh Air относительно сделки.
Но сделка саудовской авиакомпании о правах на наименование стадиона с «Атлетико Мадрид» означает, что теперь это маловероятно.
Еще две авиакомпании - Qatar Airways и Turkish Airlines - также были связаны с «Челси».
Однако, похоже, что прогресса было мало.
На вопрос подписчика, есть ли какие-либо обновления, Бончек прозаично ответил: «Ничего».
Это обременительно для надежд «Челси» на получение дорогостоящей сделки, поскольку цена, которую потенциальный спонсор готов заплатить, уменьшается с каждым матчем команды Энцо Марески.
Возможность комментировать доступна только авторизрованным участникам ChelseaBlues
Войти в аккаунт