Лента новостей
  • Трансферы Челси
  • Популярные
Блог StAnger

☆ Как Моуринью укрощает Мату

Хуан Мата
Жозе Моуринью имеет одно качество, которое сейчас весьма интересно - он не допускает чрезмерного влияния игроков. Если кто-то его не устраивает, или кто-то его недооценивает - жди скамьи, а то и скандала - Моуринью и этого не боится - усадил даже Касильяса. В новом "Челси", наполненном целой кучей амбициозных парней, обязательно кто-то должен был попасть под раздачу. В стремлении к своей цели - всё контролировать, Жозе не останавливается перед трудностями реформ. Вот и Хуан Мата, всеми любимый испанец, не смог избежать проблем. От него в прошлом сезоне более всего зависел результат, но для Моуринью это никак не плюс. Команда не может быть зависима от одного винтика, ведь если тот полетит, полетит и команда. Статистика легко подтверждает - при всей результативности испанца, 90% матчей, когда он выходил не в основе, или когда вовсе отсутствовал, заканчивались в лучшем случае ничьей или тяжелейшим поединком команды с самой собой. Итак, чтобы укротить Мату, требовались некоторые усилия, а португальскому тренеру ещё и повезло. 

Чтобы построить новый состав, Моу нужно было избавиться от "Матазависимости". Заменять год за годом винтики полностью здорового "Челси" было бы проще, чем однажды пытаться найти замену Мате, и Жозе для начала стал собирать  и прилаживать детали.  Для этого была прекрасная возможность - отсутствие самого Хуана Маты. Жозе сразу просёк фишку. Кубок Конфедераций стал первой ступенью - Мата сыграл плохо и к тому же отодвинул свой отпуск. В это время были куплены новые игроки, вернулись арендованные, а старые начали образовывать с ними свежие связи. Во время предсезонки Мата отсутствовал, ныряя в море с яхты, вместо того, чтобы заявлять о себе в "битвах" с азиатскими сборными. Просто благодаря отсутствию Хуана каждый игрок линии полузащиты получил возможность сыграть на 30-60 минут больше за несколько матчей предсезонки. Даже "Интер" был побеждён без Маты - побеждали другие парни. Тот же Оскар проявил себя очень хорошо, как и Мозес и Де Брюйне. За непродолжительное время, сварилась команда, которая может играть пусть не слишком здорово, но способна играть без Маты. Да и что там - первые матчи АПЛ показали только, что "Челси" уже способен побеждать аутсайдеров и середняков в режиме экономии, и ни у кого нет сомнений, что в режиме "турбо" "синие" способны показать класс. И всё это - при полном отсутствии Хуана Маты. 

Испанца продавать никто не собирается, все, и тренер, понимают, что это особенный игрок. Однако, в "Челси" может быть только один "Special One", а Мате придётся отправиться направо, где его креативный талант заметно притупляется. Более того, он не сможет что-либо заявить теперь. Нравится ему играть в центре или нет, он этого не скажет, а Жозе не допустит того, чтобы его команда зависела настолько же сильно от одного игрока, как раньше. К слову, португальский тренер сразу нашел для испанца новую роль в команде:

"Конечно, Мата входит в мои планы. У меня есть свои идеи насчет того, где он принесет команде больше пользы. Мне всегда нравились левоногие футболисты на правом фланг. Я начинал с Роббена и Даффа, затем был Пандев в "Интере", Ди Мария и Озил... Многие клубы так делают. Это больше, чем просто тенденция. Мне нравится, когда вингеры смещаются в центр для проникающего паса или удара, и Хуан — единственный игрок, который может делать это справа".

Об этом ещё в конце июля заявил Моуринью. Как видно, хитрый лис это дело задумал с самого начала.

Так же следует взять в расчёт то, что происходит прямо сейчас. Провальный для Маты матч с "Астон Виллой" показал, что он не настолько хорош на фланге, и более того - он не набрал формы, которая позволит ему в первый месяц достойно конкурировать с товарищами по команде. Как оказалось, даже Шюррле умеет убежать в контратаку по правому флангу, чего уж говорить о Мозесе, Азаре и Оскаре. Пока Мата железно встанет в строй, Моуринью успеет сработать такую команду, которая не заметит и ухода испанца. 

Три тренера перед Моуринью легко мирились с тем, что Мата тащит "Челси", и без него игра становилась тусклой. Португалец с этим мириться не стал, и теперь не одним Матой славен лондонский клуб. Но он же оставляет Мату. Пока испанец будет набирать форму, подстраиваться под новую роль и выходить на свой уровень, пройдёт едва ли не пара месяцев. К тому моменту можно будет сказать, что Моуринью укротил Мату и подстроил под себя, при этом склепав достойный состав. Посему спешу заметить, что Жозе даже при своём эгоизме - гениален. Не потерявши игрока, он избавился от зависимости  и построил контуры новой команды, заставив обстоятельства работать на себя. Абрамович потирает руки в предвкушении "команды на века", Жозе озаряет фанатов своим величием, новички всерьёз поверили в то, что путь к славе наконец открыт и пашут на тренировках. Забавно, но и испанец здесь не лишний. Жозе научит его играть иначе, и мы увидим нового старого Мату. Роналду в "Реале" тащил, возможно, будет так же играть испанец. Очевидно одно - теперь команда не будет впадать в творческие ямы без Маты. К тому же, быть укрощённым самим Моуринью, это, наверное, не так уж плохо.

Предыдущий материал - Абрамович и народная самоирония

24 комментария
Спасибо за блог,если честно я не понимал решение особенного в отношении Маты,но сейчас понимаю. Думаю это правильное решение создать команду не зависящего от одного игрока!
+3
Блог супер! Очень интересно было читать, особенно о нашем любимом игрок wink
+1
Даже не знаю, матазависимость конечно плохо, и надо и отвыкать от этого. Но без Маты как то тоже не то!Надеюсь наш Happy One знает что делает
+1
Команда не должна зависеть от одного игрока и все в команде должны это понимать ....должна быть сбалансированная взаимозаменяемая команда ....игрового времени хватит всем ибо чемпионат+ЛЧ+кубок лиги и англии+суперкубок .... cool
0
Хороший блог,ныряя в море с яхты, вместо того, чтобы заявлять о себе в "битвах"улыбнуло)
+1
Меня говорящая картинка насмешила. Как нашел её - понял, что это "оно")))
0
Да, все логично. Отличный блог. Жаль что Моу так эгоистичен и я не согласен с ним. Мата не сильно травматичен, соответственно он может тянуть лямку почти каждую игру, отдыхая только на аутсайдерах. Если Моу так ослепляет свое Эго, это только во вред команде, т.к. Мата лидер команды по игре, как Месси в Барсе и Рональду в Реале, а не своими лидерскими качествами, как Рамос или Пуйоль, но разве от этих зависимостей они проигривают? Что будет если Месси и Рони убрать в центр? да, они смогут играть хоть в воротах, но это разве не "преступление" в футболе? Это же командная психология, сколько не отнимай команде Лидера, она сразу же создаст другого, кому будут больше пасовать. Надо дать каждому проявить свой максимум, а правый фланг, хоть он может там играть, не для Маты, он же диспетчер, едва не лучший в мире на своей позиции. По сути Моу рискует отнять команде Мату и не использует потенциал лучшего игрока команды. Надеюсь это временная слепота, иначе если Мата не заиграет также хорошо на право, Моур рискует быть возненавиденным оооочень большой массой поклонников.
+1
+100500

Согласен. Забавно, как это протекает в отношении фанатов. Вера в Моу полностью позволяет им верить в то, что Мата справа всех порвёт. Посмотрим.
0
Причём тут эгоизм? и всё то что ты говориш о ЖМ,прочитай блог ещё раз!ты не понял суть того что дал нам автор! никто и никуда не денит Мату!каждый игрок должен знать своё место.Каждый игрок челси бывшие,нынешние они нам не безразличны!но не надо забывать мы болеем не за них,а за команду!сегодня игрок клянётся в любви и верности нам,может через сезон другому клубу!имхо.
0
Но как быть если не заиграет? Играя на правом фланге он может потухнуть. А ведь на данный момент он один из лучших на своей позиции. Не знаю, остается только верить в то, что у Моу всё получится.
0
Не будет никто никого укрощать, Мата игрок последних двух сезонов, ясно было сказано, "Я найду ему место где он будет приносить больше пользы", Виллиан покупка под Мату, у нас сейчас только Азар и Шюррле могут ворваться в штрафную на скорости под длинную передачу Маты, всё логично!
0
Спасибо за блог!
Матазависимость и вправду была на очень высоком уровне. Главное после нее не впасть в Азарозависимость или еще какуюнибудь другую.
Лично я больше склонялся к мнению что Маур возьмет Мату и будет использовать его на износ как Криштиано в Мадриде и многих до него. Но он пошел по другой дороге, если сейчас действительно уже можно судить.
Вспомнив прошлый год и как Мата без отдыха играл тогда и всю команду тащил Азар весь август я предпологаю что набрав форму Мата все так же будет иметь сильный вес в команде. И может тогда мы и увидим игру Челси на новом уровне, увидим не только игру через центр, но и прорывы через фланги.
0
Мата не заслужил подобной статьи.
Все что мы знаем о нем судя по игре,интервью,коментариям -это благородный,честный,профессиональный и суперталантливый футболис.И назвать даже статью,,как Моуриньо укрощал Мату,,это провакация в стиле желтейшей прессы .Укрощают строптивые и зарвавщиеся личности,которой Мата безусловно не является.
0
Благодарю)) Мой заголовок - провакация)) Рад, что кто-то догадывается. Это метафора на цепь событий)
0
Просто если кто-то паенька, это не значит, что о нём нужно чертить всегда деферамбы. Я вообще тревожусь за Мату, и костерю его. Полюбовно. Вы просто ещё не читали мою чуть давнюю статью.
http://chelseablues.ru/blog/mata_otrasti_parochku/2013-08-07-660
0
Маур абсолютно прав: то что по поводу Маты такой пиетет развели - это свидетельство не силы Маты , а слабости моего любимого Челси. Просто на фоне Маты, который всегда неприемлемо долго держит у себя мяч, команда выглядела не монолитной , так как Бавария, где мяч передается в одно касание. В общем тренер молодец, и думаю Мата будет больше греть лавку, в то время как Маур будет строить нормальную скоростную атакующую команду, такую какую хочет Рома и я тоже.
0
Мнения разные... и это не мысли Моу.. это лишь догадки, сделанные на основе его заявлений, которые он может поменять в считанные минуты, если его что-то "озарит". Лидеры в команде есть всегда гласные, негласные и т.д.
Я тут подумала над словами Weezyc4, которые мне он сказал вчера... и сделала вывод. Если я так сильно переживаю за Мату, то я реально не верю в него, что он справится. А как я могу не верить в игрока, которого люблю и которого поддерживаю? Ведь именно на этом и построено все боление. Я верю в Мату. Матазависимость - это плохо. Но он мозг... он очень умный человек, кроме того, что он потрясающий футболист. Я уверена, что его талант проявится и все будет!!!
0
Я тебя поздравляю, потому что ты раскрыла великий замысел. Да, это мои догадки. Однако, они имеют основания. Барса без Месси не прошла бы Милан, Тоттенхем вылетел из ЛЕ без Бейла, и не смог бы противостоять Сити в знаменитом матче. Та же Бавария таких проблем не имеет, и к этому надо стремиться. Моуринью делает это, насыщает команду, сглаживает лидеров, и делает правильно.
Да, Мата замечательный человек, у него много фанатов, он прекрасный игрок! Но это и есть проблема. Он настолько хорош, что команда была слабой без него. Я бы сам от этого избавился, и не было бы лучшей возможности, чем начало этого сезона.
0
странно, почему Моу не избавился от ДД? ведь он всегда был лидером и от него зависела команда )))
0
на чем основывается мысль о том, что это лечение от матазависимости?) и что ему где-то нравиться больше,где-то меньше?
возможно,мата просто выпадет из планов маура, испанец не такой быстрый как шюррле или де брюйне,он не вингер

Мата говорил о том,что любит играть между линиями... между ПЗ и Атакой, не быть привязаным к 1 какому-либо флангу
0
Моу просто выстраивает четкую игровую систему. В ней нет места выраженным лидерам. Каждый игрок часть системы. Отсюда смена роли Маты. Новая система игры - новая роль. Все нормально. В команде главный тренер. Это нормально, это здоровая ситуация.
+3
все команды зависимые от кого нибудь: барса-месси, реал-роналдо, тотенхэм-бэйл, милан сейчас зависит от баллотели и т.д.
-2
И что, то им на пользу? Вспомни, как Барса играет без Месси. Не припоминается? Вот. Если бы не Месси, не пройти Барсе Милан. Тоттенхем без Бейла вылетел из ЛЕ.
Команда должна быть сбалансирована.
0
Одно не понятно. Моур что будет вводить в состав тех кто на тренировках хуже маты?
Это бред. Если мата заслуживает и доказывает что должен выйти в основе, Маур будет ставить игрока слабее, лишь бы убрать матазависимость?
Полный бред
0

Возможность комментировать доступна только авторизрованным участникам ChelseaBlues
Войти в аккаунт

Премьер-лига
Матч-центр
10.11.2024, 19:30
Челси
1 1
Арсенал
07.11.2024, 23:00
Челси
8 0
Ноа
23.11.2024, 15:30
Лестер Сити
- -
Челси
28.11.2024, 20:45
Хайденхайм
- -
Челси
01.12.2024, 16:30
Челси
- -
Астон Вилла
Мини-чат
Для добавления сообщения необходима авторизация