Лента новостей
  • Трансферы Челси
  • Популярные
Блог StAnger

☆ Новый капитан. Мой выбор - Луис

Единственный капитан

В "Челси" времён Абрамовича был только один кэп. Конечно, немало игроков примеряли на руку символическую повязку - Лэмпард, Чех, Дрогба, Баллак и прочие. Ближе всех к ней конечно легенда номер 8, но никогда никому не удавалось серьёзно соперничать с Джоном Терри. И никто, собственно, не собирался. Капитанская повязка не даётся за то, что ты звезда, а в "Челси" были звёзды похлеще Джей-Ти. Капитанская повязка на самом деле не даётся потому, что тебя любит тренер. Этот символ даётся за то, что игрок становится сердцем клуба не только в устах фанатов, но и каждую секунду на поле и вне его. А Джон всегда был этим самым сердцем. Когда команде нужно побеждать, он рвёт жилы и перекачивает тонны крови, не боясь разорваться. Самый смелый, самый сильный духом, самый достойный. Не смотря на некоторые погрешности, о которых знают все, Терри долгое время является единственным лидером. Ибо пока он в команде, повязка может слететь с его плеча только в случае глубокого и окончательного спада формы либо отсутствия игрока на поле. Все мы знаем, что это на сто процентов так. Так было, и во всяком случае, так будет некоторое время. Некоторое - потому что время Терри медленно но верно подходит к концу. Смена поколений уже заставляет 32-летнего игрока бороться за место в составе. Новые кандидаты голодны до игры, и они обещают стать если не лучшими, то не более худшими, чем Терри, защитниками. Кроме того, физическое состояние Джона Терри вызывает опасения. Проблемы с ногами и особенно спиной, более пяти лет игры с уколами - по признанию игрока. Частые стыки и нагрузки всё интенсивнее выводят Терри из строя. Хотя он способен всё так же отдавать сверхмерные силы за клуб, биться до самого конца за команду, он постепенно уходит. Такова жизнь, таков футбол. Когда-нибудь, и не очень долго будет ожидание, Терри завершит карьеру, став самым успешным воспитанником клуба. И тогда кому-то придётся принять повязку с его слегка заржавевшего плеча. 

По поводу судьбы этой самой повязки беспокоятся многие. Столь же сильного нового лидера в клубе пока нет, а если быть точным, ему пока не позволено быть таковым. Если перебрать по личностям нынешний состав, выходит примерно следующее. 

Лэмпард, его время, уходят где-то рядом с Терри. Он мог бы быть капитаном и в сорок лет, но мало верится, что он останется способен играть настолько хорошо, чтобы постоянно находиться на поле. 

Следующий ветеран - Петр Чех. Замечательный голкипер, главный кузнец победы в Лиге Чемпионов 2011-2012. Герой, неоспоримый, и тоже достойный. Именно он чаще всего становится капитаном, когда нет на поле Лэмпарда и Терри. Но в отличие от своих коллег Касильяса и Буффона, он не настолько воинственен, силён характером и энергичен. Я как-то сказал, что он инертен. Это правильное слово. Работа Чеха - спасать, но не тянуть. Он может командовать защитой, но вряд ли хочет командовать целой командой. Как говорят, пусть это и может быть сомнительным, капитан должен быть в поле. 

Некоторых я отмету сразу. Хуан Мата - человек с нимбом над головой. Он мог бы вести за собой толпу праведников, но не "Челси". Эден Азар - сомнительная личность, пока не до конца понимающая своей роли в глобальном смысле. Иванович - крепкий мужик, но не человек, который может или хочет руководить. Об Оскаре говорить совсем рано, а Рамирес, хоть и способен жертвовать, но не является выраженным лидером. Он предпочитает рвать поле на клочки, но похоже считает это своей единственной задачей, с коей блестяще справляется. Гари Кэхилл изначально не был хорош, а только  после аренды в Чемпионшипе. Да и после этого он был не так силён характером даже на долю, как Джон Терри. Остальные либо слишком молоды, либо в возрасте, либо просто не подходят по психологическим характеристикам. К слову, о характеристиках капитана футбольного клуба.

Первый и последний на корабле

В нашем мире спокойно можно идеализировать, и я с радостью возьмусь за это дело. Капитан. Многие футбольные психологи отмечают главную особенность капитана, которая как раз присуща JT. Это способность жертвовать на благо команды. И это не только броски головой в гущу ног, но и обивание порогов руководства в пользу какого-то игрока, способность подставить себя под удар и даже унизить себя, промолчать, если это необходимо. Это жертвование не только здоровьем, но и личными амбициями на благо команды.  

Далее - лидерские качества. Капитан должен вести команду за собой. Он должен знать, что сказать, когда необходимо приободрить команду или успокоить. Кэп должен быть на короткой ноге с каждым футболистом и иметь здесь авторитет. Так он может сплотить команду перед лицом неудач, подавить бунт или мотивировать отдельных игроков. Кэп в сложном матче должен подойти к футболисту, который согнулся и положил руки на колени, и  сказать, что он нужен команде. Настоящий лидер не должен быть самым первым или самым наглым - он должен чувствовать пульс команды лучше всех и держать его в здоровом состоянии в раздевалке и в игре. 

Третье качество - знание ситуации на уровне игры. Капитан служит посредником между тренером и командой, поэтому в идеале он должен знать, что такое футбол не только как игрок, но и как коуч. Только тогда он сможет руководить командой в моментах, где порой бессилен тренер, который может не видеть или не чувствовать, так как не находится в процессе. Капитан восполняет это отсутствие, становясь проводником стратегических идей, донося их до других игроков и настраивая в соответствии с ними, и контролируя футболистов, чтобы они были сконцентрированы на деле.  

Четвёртое - коммуникабельность и уравновешенность. Кэп - самая заметная личность в команде. Он сидит рядом с тренером на конференциях, отвечает на вопросы там и часто в под-трибунных помещениях. Посмотрите, как даёт ответы Джей-Ти. Всегда спокоен и сдержан. Единственный раз за свою карьеру он позволил себе вольность, высказавшись негативно в отношении Капелло и его руководства. Это повлекло за собой известные события. В остальное время Терри был хоть и не всегда идеален, но более менее стабилен. Именно тот урок позволил ему в будущем быть ещё лучшим капитаном. ДТ был сдержан, и всегда знал что ответить. А капитан должен знать. Он является лицом клуба и то, что он говорит прессе - это слова команды. Ляпнув что-то, неудачно сострив или сказав глупость, капитан бросает тень не только на себя. Эта способность, уравновешенная коммуникабельность, относится и к разговорам с арбитрами. Именно капитану дозволено разговаривать с ними и даже спорить. То, как капитан умеет "разруливать" ситуацию - так же довольно ценное качество.  

Повязка ему к лицу

Итак, перечислив главные капитанские особенности, я перехожу к игроку, которого считаю если не способным следовать им в точности, то являющимся наиболее близким из всех. Первый кандидат - Давид Луис. 

Сразу оборву на полуслове тех, кто, скажем так, не любит "латиносов". Да, характер нации передаётся через гены. Но если вам это так важно - посмотрите на Давида. Черты у него вряд ли настолько латинские. На этом я закончу разговор о нациях, ибо он вовсе не уместен в капитанском деле. Вспомните великого Обдулио Варелу, или хотя бы "пробейте" его в Гугле. Темнокожий капитан Аргентины на ЧМ 1950 года отлично "капитанил" на этом турнире.      

Далее о Луисе. Все ли знают от том, что в 14 лет он как-то сказал: "Я принесу нам лучшую жизнь", - и ушел из семьи, чтобы достать ту самую жизнь. Уже в 16 лет он пробился в основу "Витории Сальвадор", а далее только укреплял свои позиции, дойдя до победы в Лиге Чемпионов в составе "Челси". Своё обещание Давид реализовал весьма чётко.  

По нему видно - он человек сильный, даже когда достаёт своими фото с высунутым языком. Да, Луис - балагур и весельчак. Но вряд ли он был весел до идиотизма, когда его команда, сборная Бразилии, сидела в своей раздевалке перед матчем с Испанией. Когда Луис вышел на поле, когда камера была наведена на его лицо, я понял - Бразильцы сегодня одержат победу.  

Кроме этого, Луис способен быть и жестким. Жестким как к сопернику, поступаясь с некоторыми нормами, так и с собой, выпрыгивая со сломанным носом при стандарте в стремлении выбить мяч из борьбы. 

Это кстати та самая способность жертвовать. Он не просто остался на поле. В его глазах не было страха или сомнений. А то спасение, что только благодаря второстепенности турнира может быть забыто, было удивительно шикарным. Он не сдался и выбил мяч в мёртвой ситуации, реализовав шанс, вероятность свершения которого - пара процентов на сотню. 

Так же стоит отметить универсальность и работоспособность Луиса. Умение играть как минимум на четырёх позициях очень ценно и для капитана. Если у клуба проблемы, я уверен, Луис способен успешно или хотя бы сносно закрыть и вовсе каждую позицию на поле, взяв на себя всю ответственность.  

Ну и, как заключение об игроке, я с лёгкостью могу сказать, что он является ярко выраженным лидером наряду с Терри и Лэмпардом. Постоянный подсказ, работоспособность, неуступчивость, умение подбодрить, вдохновить и воодушевить. Это проявляется на поле в каждом матче.  

Как итог - Давид Луис является главным кандидатом на капитанскую повязку. Он не только главный и лучший, но и лидирующий с отрывом кандидат. При должном отношении и работе тренера ему не потребуется и половины сезона, чтобы стать настоящим кэпом "Челси" да и любой другой команды. Давид Луис обещает стать великим защитником, великим игроком и великим человеком в мире футбола. Именно поэтому, в совокупности описанного, ему больше всех в команде пойдёт капитанская повязка на плече. 

Я могу и готов стать капитаном

И раз уж моё мнение это только моё мнение, в довесок к своему тексту я привожу отрывок из интервью Луиса.

"В 21 год я был капитаном "Бенфики". Я знаю, что по природе я лидер. И я теперь понимаю, именно сейчас, в данный момент, что когда многолетние лидеры команды покинут клуб, я должен буду взять на себя ответственность за команду, помочь молодежи, сделать все возможное".

"Эден Азар — невероятно талантлив, он великолепный игрок, но ему нужна поддержка. Он только перешел в АПЛ, как и Оскар, и другие".

"Есть и те, кто просто очень застенчив, как Рамирес. Так что мне придется взять ответственность на себя. Я могу без проблем справиться с трудностями. Я всегда говорю, что мои плечи достаточно широки, чтобы возложить на них ответственность. Я люблю это и хочу этого".

"Я предпочитаю сам справляться со сложностями, помогая остальным, чтобы они могли выйти на поле спокойными и со свежей головой. Дополнительная нагрузка не проблема для меня. Мне даже нравится".


27 комментариев
Ссори, если блог показался большим. Я долго не мог остановиться)))
0
то, что написано про Азара, смело можно отнести и к Луису. по крайней мере пока.
чем не подходит Мата? слишком мягкий? на том же КК Хуан спокойно, но жестко урезонил психанувшего Вилью.
капитаном Челси должен быть британец, мое мнение. Джош, Райан или Гарри - молодые, но время пока есть учиться у Джона и остальных ветеранов.
кстати после Лэмпса и Чеха есть еще и Эшли
+2
Эшли? Ну куда в его-то годы становиться капитаном надолго. Он тогда не после Чеха, а вместе с ним.

А насчёт Азара и Луиса я в корне не согласен. Кто Азар, и кто Луис. Разница в возрасте, разница в опыте, разница даже в словах.

А Мата - какой ещё капитан? Может, на пару матчей максимум в аврал. Не подумайте - Мата гипер крутой. Но ему не хватает жесткости. На Вилью он просто прикрикнул, и это был единственный момент... возможно, даже за всю карьеру.

А насчёт Джоша Райана и Гарри - им дальше, чем Луису. Джош не силён характером, Райан не больно-то лидер, Гарри - учиться ему вряд ли надо, он уже живёт своей головой.
0
это может стать темой для отдельного блога, но мне стало интересно, кто Азар и кто Луис ты пишешь. хорошо, разница, за исключением может быть позиции на поле и возраста, между ними в чем? я про их полезность/пригодность для клуба.
Мата. тот момент далеко не единственный, когда он показывал свой характер.
про национальность в футболе не стоит забывать, помня о месторасположении и традициях клуба. а то есть риск через несколько лет стать клубом, в котором капитанство получают те, кто скажем получает самую большую з/п
0
Посмотри комментарии Луиса в конце. Он чётко осознаёт свою роль. А Азар только пришел в клуб, и пришел только потому, что Челси выиграл ЛЧ. Более того, он своего брата пристроил. Не согласись Челси, кто знает, где бы он играл. Он честолюбив, чересчур. Да, он на поле выкладывается, но его так воспитали в его спортивной семье. А Луис вышел из низов, он закалён. Несмотря на кажущуюся лёгкость, он жесткий, крепкий и надёжный, что выгодно его отличает.
0
Кстати насчёт британцев... в футбол не национальности играют, а личности. Так что мне не важно, какая нация будет представлена капитаном.
0
Эшли капитан )) ты чего он слишком не серьезен,хотя если бы он в раздевалку снова ружье принес все бы вышли на поле только за победой или крышка
+2
Ты молодец, отличный блог, интересный. Знаншь я тоже вижу Луиза новым КЭПом...посмотрим как решит команда, ведь не от нас зависит. P.S. блог не большой, для меня в крайнем случае))
+1
Отличный блог, но мне кажется кое-где ты повторялся, просто выражаю одну и ту же мысль по-разному. В отношении Луиса согласен, что он лидер по натуре, согласен, что он достоин быть капитаном. Но для этого ему еще нужно и повзрослеть и многому научиться. Хотя Кубок Конфедерации показал насколько он стал более серьезен и ответственен.
+1
Маур поставит своего капитана и всё! Может быть это будет Луиз, может быть кто-то другой.
0
Но почему бы не порассуждать)
+1
Рано думаю пока еще гвоорить о новому капитане. Терри будет им еще года 2 или 3 точно.
0
Отличный блог. с удовольствием почитал) и я согласен с автором, что Луиз достойнейшая кандидатура из всех кто имеется в клубе. но помоему Терри не один год продержится кэпом
+1
Стиль игры Терри: "прыгну в ноги, но мяч отберу" слишком быстро убил его. Некоторые и в 40 могут играть в ААЛ, Джону же остался год-два, не больше. Он заработал слишком много травм, слишком часто он получал от соперников. Если же он будет стараться доказать преданность клубу, и пытаться более года-двух играть, то станет инвалидом, к сожалению. Он настолько любит клуб, что готов собой пожертвовать, так что как раз самое время ему отдавать повязку кому-то.
Да, Луиз отлично подходит на роль нового кэпа. Однако, как ты верно подметил, ему еще пора повзрослеть. Годик-другой, и он готов. Всё-таки его выходки на пресс-конференциях (типа поцелуи с Сезаром или Ди-Маттео) неприемлемы для капитана ИМХО.
Мата же достоин стать нашим вице-капитаном. Он полностью отдаётся на поле, шикарно играет, и является нашим мотором, нашим плеймейкером. Кто как не он начинает атаки, развивает скорость игры? Ему добавить стабильности бы, и всё - он тоже достоин будет носить повязку на руке.
Эдена же в серьёз не рассматриваю, ибо он как КриРо - чистый наёмник. Будет полностью отдаваться игре за любой клуб, и вряд ли его сердце будет принадлежать конкретному клубу, а не азарту и погоне за титулами.
0
прошу прощения за ошибку. "АПЛ" хотел написать. А то может возникнуть недопонимание.
0
спасибо за блог, все отлично, согласен на данный момент из игроков которые находятся в команде сменить ДТ может только Давид Луиз, а насчет азара да он важный игрок это то же самое что и дрогба в свое время Вождь был легендой тянул атаку, команда могла положиться на него но повязка все равно была на плечах джейти, вы не подумайте я не сравниваю дрогба с азаром как игрока а как личность в клубе и по их важности, да есть еще мата который строит атаку можно сказать вообще строит игру, но лично я в нем не вижу кэпа, да и физически его невозможно ставить в капитаны, и есть Джош МакИкрэн который британец, но еще сыроват, но мне кажется что в нем есть лидерские качества и вернувшись в челси спустя пару сезонов он мог бы стать кэпом! и еще раз спс за блог!
+1
Капитан, должен играть в защите или полузащите, сразу отметаем трех игроков, а ведь сто процентов есть люди которые хотят чтобы капитаном был Торрес, увы. Просто вероятность того что капитан находиться на поле максимальное количество времени. Но так же желательно чтобы это был полевой игрок, пока вратарь докричится до нападающих которые играют спустя рукава можно и матч проиграть, так мы отметаем еще трех игроков Челси, капитан Чех, ты будешь капитанить в этом сезоне, я в этом уверен, пару матчей где нибудет ни Терри Ни Лэмпарда твои, но увы нужно не только играть на ноль но и забивать, так что не судьба тебе быть капитаном все время.
Игроки которые в Челси один год, это просто смешно, то что ты сыграл два дерби с Арсеналом и пару матчей с Манчестерами не делает тебя достойным и знающим их манеру игры на определенной минуте, в определенной формации, ты не знаешь кого нужно крыть а кого отпускать побегать, капитан Азар? Подождем несколько лет и узнаем.
Из тех кто остались в первую очередь отметем тех кто чаще сидит на скамейке чем играет. Капитан Бертран и капитан Кейхил в данный момент это про вас, зацементировать место в составе, железно навязать свою волю всей команде и вперед бороться за повязку, потом, не сейчас.
И осталось у нас всего ничего: Рамирес, Мата, Бано, Коул и Луиз.
Они и правда как мне кажется тоже достойны пару матчей за сезон носить повязку капитана, каждый из них, другой вопрос кто этого хочет а кто нет?
Капитанская повязка это большая ответственность, как сила человека-паука, только круче и более реальна.
Коул и Бано отличные игроки, только Коул уже начинает сдавать, не так чтобы стать игроком уровня Бриджа, но по чуть-чуть, так что поневоле задумываешься сколько он еще будет в Челси. Он воспитанник Арсенала и если его сделают капитаном Челси на него выльется столько говна что я ему не позавидую. Плюс все таки я не думаю что Терри уйдет раньше него.
А Бано единоличник, он может подвести, его красные карточки дарят нашим конкурентам победы, он ведь в первые туры играл очень ненадежно, убегал вперед забивать голы, и он может стать капитаном только если начнет думать, за себя и за всю комманду, не только теперешним моментом но и на будущее, за весь сезон.
Рамирез неутомим, но его место в основе с переходом на 4-2-3-1 стало не таким уж железным как при 4-3-3 и я не вижу в нем лидера, он скорее тот кого можно намотивировать так что голы полетят в сетку с правой бровки с частотой ударов как в настольном теннисе.
Мата, он не хочет сейчас ответсвенности, так он говорил во многих интервью, он молод и отличный игрок, и я бы хотел чтобы он был капитаном, мне кажется что он любимчик не только болельщиков но и команды, но он должен сам сказать что он этого хочет, его нельзя торопить или навязывать ему капитанство.
По этому у нас будет Луиз, я поддерживаю его стремление стать капитаном, он берет отвественность, он полевой игрок, он волевой игрок, он отличный пример всей комманде. Он обязательно будет гнать комманду вперед, он нащ парень. Терри научит его всему что умеет, я уверен что Челси в безопастности и не будет давать повязку новому игроку каждый год как МЮ.
+1
Про Мату - людям свойственно меняться. Да, он мягкий, но он может быть жестким. И такие моменты были на поле.
Про Луиза - мне этот чувак крайне симпатичен. Он уже родной и синий в доску. Возможно, он может стать кэпом. Время покажет.
Но... мы видим лишь часть жизни наших ребят. А тренер видит их больше, чаще и полнее. Все решения будут исходить от него. Моуриньо хороший психолог.
Но пока наш Кэп Джон и я не представляю никого другого на его месте. И пусть он ещё много лет будет играть за нас и будет нашим кэпом. Я очень люблю Джона!!
0
Я так понял, ты питаешь надежду на капитанскую повязку на плече Маты?))
0
Мне пока совершенно все равно. Я хочу, чтоб Джон был капитаном как можно больше!! И больше никто!!! А дальше видно будет. На данный момент для меня Джон незаменим.
+1
Это да. Но я лично даю ему два года стабильной игры.. Часто будет пропускать, Фрэнк часто будет принимать повязку. Год после может Фрэнк поиграет с ней, а потом - новый человек. Я так думаю.
0
Вот эти год-два и покажут нам парней ещё лучше
0
Хм. А по-моему показывать больше нечего..
0
Я согласен с iceman что давит пока тоже не самый яркий и опытный игрок лиги. И то что подавать пример то же не согласен. Да, он игрок который может внести уверенность в команду, быть некой зажигалочкой. По-этому считаю что когда-нибудь в будущем, не в ближайшие 2 года, он способен стать вице-капитаном. Но не капитаном
+1
Но почему? Одна повязка, и человек меняется, корректирует своё поведение. Разве нет?
К тому же, кто идеальный капитан? Нет таких наверное, по крайней мере не в Челси, разве что Лэмпард. Тот же Терри под идеалы не подходит. Он не сбалансирован, у него одни качества, что в избытке, покрывают недостатки.
Луис тоже мог бы так)
0
сегодня капитанил Иванович, хороший вариант )
0
Матч-то несерьёзный, и сыграли хуже чем могли. Я лицо Маура под концовку увидел - нагоняй обеспечен.
0

Возможность комментировать доступна только авторизрованным участникам ChelseaBlues
Войти в аккаунт

Премьер-лига
Матч-центр
10.11.2024, 19:30
Челси
1 1
Арсенал
07.11.2024, 23:00
Челси
8 0
Ноа
23.11.2024, 15:30
Лестер Сити
- -
Челси
28.11.2024, 20:45
Хайденхайм
- -
Челси
01.12.2024, 16:30
Челси
- -
Астон Вилла
Мини-чат
Для добавления сообщения необходима авторизация