Сказка для Странички
Вообще-м, очередной литературный высер. Все права защищены. Копирование только с упоминанием автора.
Сиречь меня.)
з.ы. К футболу не имеет никакого отношения.)
«Это было пасмурное, хмурое утро. Холодный ветер продирал насквозь.»
Нет!
«Хмурое утро не спешно вступало в свои права, вытряхивая остатки ночи из памяти людей».
Нет! Backspace!
«Это было хмурое утро…»
Вообще нет!
Бли-и-ин!
Писатель в сердцах отодвинул клавиатуру и взглянул на часы. Час пятьдесят восемь. Ночи.
Проклятье!
Куда же делась эта чертова муза? Тварь лживая!
Может ее пивом подманить? *** продажная!
Почему ей на чистом альтруизме не работается?
И знает ведь, сволочь, что нужны деньги - нищета уже просто достала. Долгов, как грязи в деревни после дождя, и просвета не видать. «Благо, хоть квартплата исправно погашается, а то еще и из квартиры выгнали бы… Хотя, если не отдам долги, на кой мне квартира без головы?»
И ведь редактор согласился опубликовать рассказ, или кусок из намечающейся повести. И гонорар обещал хороший.
Да только не лезет в голову ничего.
Абсолютно!
В животе тоскливо червяк напомнил о несостоявшемся ужине, и стало еще более грустно.
И жена ушла… Хотя, в принципе, естественно, кому повезло, еще не известно. Но осадок не приятный…
Во!
Может на эту тему набросать эссе?
Не – банальность… Да и не получится… Экшн, действие, лихой сюжет – это всегда пожалуйста, а всякие сопли то нет…Не тот профиль.
Бли-и-ин…
Писатель взял кружку с остатками кофе, и, вращая ее в руках, тупо уставился на синеватый экран монитора. Свет экрана сильно давил на глаза, и взгляд писателя все более замутнялся. Что бы не уснуть, писатель включил настольную лампу и глотнул кофе.
Млять!
Кофе остыл!
Да что же за ночь то такая?!
- Не спится? – раздался голос из-за двери, и в комнату вошла высокая, неприметная фигура. Облаченный в серый, невзрачный костюм, гость органично вписывался в обстановку апатии, что все более и более окутывала Писателя.
- Я занят. – хмуро ответил Писатель, бросив мимолетный взгляд на гостя, и вновь уставившись в монитор, мысленно призывая загулявшую музу. – А если вы по поводу долгов, то у меня ничего нет.
Гость лишь примирительно поднял руки.
- Мессир с вами, почтенный. – улыбнувшись, промолвил гость, и заговорщицки подмигнув, добавил. – Мне ваши долги не нужны. Но если вы нуждаетесь, почтенный, я могу вам ссудить необходимую сумму. Под интересный процент.
- Новая порода ростовщиков? – хмуро улыбнулся Писатель. – Или банковских клерков? В ночное время ходите, шакалите, ищите жертву? – и мертвым голосом добавил. - Я занят.
- Шакалите… – хмыкнул гость. – Но не буду вам мешать и отвлекать, почтенный. Вы занимайтесь, занимайтесь, я подожду. – И гуляющей походкой подошел к книжному шкафу, рассматривая коллекцию Писателя.
Писатель же, вновь уткнулся в монитор.
- Там ничего интересного не найдете. – сказал в никуда Писатель, не отрываясь от монитора. – Беллетристика современных, так сказать, писателей и писательниц.
- Вы все это прочитали? – восхищенно воскликнул гость. – Будь у меня шляпа, уверенно снял бы ее перед вами. Я восхищен!
- Было бы чему восхищаться… - буркнул Писатель.
- Нет, уважаемый, это достойно восхищения. Воистину, прочитать столько килограмм словесного поноса!
- Ну я бы не сказал, что понос… Там попадаются хорошие детективы, боевики…
- Позвольте! Где вы здесь увидели детективы? Вот это?! – и в руках у гостя материализовалась одна из книг. – Это детектив? Пф… Преступник ясен с первых семи страниц. Никакой интриги. А боевик? Это что за жанр такой, в литературе? Придуманный неудачниками-сценаристами? Или бездарями, которые за литрами, кхм…крови и эротики, пытаются скрыть свое врожденное отсутствие писательского таланта? Это бумагомарательство! –уверенно заявил гость, и книги из его руки моментально перекочевали в мусорную корзину у ног Писателя.
- О чем же тогда писать? – хмыкнул Писатель. – Люди пишут о том, что актуально сейчас. Что интересно народу. В свое время, все писали лишь о том, что отражало жизнь. Куртуазные рыцарские романы, любовные драмы, детективы и прочее. Литература есть зеркало общества.
Гость улыбнулся и сел в кресло напротив письменного стола, стараясь, что бы свет монитора не достигал его.
- А неужели жизнь нынешнего общества лишь наполнена бандитами, деньгами, сексом и насилием? – удивился гость. – А как же прочие черты человека? Любовь там, и прочие недоразумения?
- Они лишь сопутствуют упомянутому вами выше. – был ответ Писателя.
- А не наоборот? – парировал гость.
Писатель хотел что-то возразить, но лишь пожал плечами и промолчал.
- А вы, собственно кто? – неожиданно для себя, возник у Писателя вопрос.
Гость театрально вскинул руки.
- Нет мне прощенья! – воскликнул он. – Я совсем забыл представиться. Итак. Имя мое, на самом деле, весьма трудно произносимое на людском языке. Так что, можете меня звать просто – Черт. Люди привыкли, дают рекомендации. И, собственно, представляю я одну не без известную организацию, которая занимается поисками и поддержкой молодых талантов во всех сферах искусства. Мы помогаем им раскрыться, почувствовать себя уверенными и нужными обществу и искусству. Ах… - Черт мечтательно улыбнулся. – Сколько мы открыли миру людей… Вот бывает так. Музыкант. Никому не известен… Никто его не знает и знать не желает. Подписал с нами контракт и – купается в лучах славы, в каждом доме он, девочки-нимфетки жаждут от него ребенка! Евровидения выигрывает. И так далее… Или вот, не поверите, в свое время сидел я вот так, как с Вами, напротив Вильяма, не по боюсь этого слова, Шекспира. Неудачник был еще тот. А что мы из него сделали? Грамотная пиар-кампания ,в стиле: «Как, вы еще не читали Шекспира?». Актуальные, злободневные темы его произведений. И многое-многое. И как результат – величайший драматург!
- Хотя… - Черт закурил, и заговорщицки подмигнул. – Скажу Вам, милейший, по секрету, бывали и лучшие таланты у нас, по сравнению с которыми Шекспир был посредственностью. Просто в тот проект я вложил столько сил. Можно сказать дипломная работа. Да и условия контракта требовали подобные усилия. А у Вас, мой друг, есть все данные, что бы остаться в истории русской литературы, на равнее, как минимум с писателями «серебряного века».
Писатель устало улыбнулся.
- Интересно рассказываете. Учились где-то? Язык у вас без костей.
- О, что вы. – улыбнулся Черт. – Это врожденное. Не убавить, ни прибавить. – и его раздвоенный, змеиный язык, пробежался по губам. – У нас, милейший, весь штат превосходных сотрудников. Плохих не держим. У нас – лишь элита! Мессир сам отбирает, он и есть отдел кадров. Да и на некоторых талантов он сам обращает внимание. И по его рекомендация мы производим для бедных талантливых неудачников самые лучшие работы. Честь фирмы, так сказать.
- Я правильно понимаю, что вы хотите мне помочь с работой? – спросил, уныло Писатель.
- Нет, не с работой. С открытием Вас в области литературы. Все эти детективы, боевики и прочее бумагомарательство мы сможем раскрутить до невероятных высот. Хотя, признаться, не то это… Почему бы вам не написать какую-нибудь психологическую драму? – спросил Черт, выпуская из рта причудливые сизые фигурки из дыма. – К примеру…психологический триллер о бедном неудачнике, от которого ушла жена, и он…кхм… и он съезжает с катушек… Там, галлюцинации и еще что-нибудь. Ну это Вам придумывать. Мое дело – сделать из этого конфетку.
- Не мой профиль – драма. – буркнул Писатель. – Да и денег у меня нет, что бы Вам платить за эти услуги. Небось не безвозмездно то работаете.
- Оооооо! Наше имя! Выше денег! Ты так и знай. - улыбнулся Черт. – Извините, вчера на футболе был…
- Неужто прям на здоровом альтруизме. – спросил недоверчиво Писатель.
- Ах, как же все таки люди меняются… - задумчиво произнес Черт, и достал из внутреннего кармана пиджака стандартный лист, заполненный красными чернилами.
- Это наш вариант договора. Вы ознакомляетесь и, если все хорошо, подписываете. – протягивая листок писателю деловитым тоном пояснил Черт.
Писатель одел для солидности очки, и лениво начал читать предложенную бумагу. Завидев недоумение на его лице, Черт удивился.
- Вас что-то удивляет или смущает? Говорите, говорите, можем внести правки. Данный договор стандартен, но мы славимся тем, что с каждым клиентом можем найти общий язык.
- Надо подумать… - задумчиво бросил Писатель.
- Что вас смущает? – удивился Черт и выхватив договор, начал декламировать его вслух.
«Компания «Tartărus Лимитед», именуемая в дальнейшем «Компания», в лице ее Генерального Директора, Сатану Сатанеевича Диаболуса, действующего на основании Устава с одной стороны, и бла-бла-бла, именуемый в дальнейшем «Клиент», с другой стороны, заключили договор о нижеследующем:
«Компания» принимает на себя все обязанности по созданию всех условий для увеличения продаж продукта «Клиента», роста его популярности и коммерческого успеха.
«Компания» обязуется:
1. Создать все условия для того, что бы продукты «Клиента» выходили в тираже, равным 666.666.666 ед. в год каждый.
2. В течении 13 последующих лет «Компания» будет проводить маркетинговую и рекламную политику в СМИ и иных сегментах для увеличения тиража и продаж.
3. «Компания» обязуется, что в течении 13 лет «Клиент» будет признаваться лучшим производителем продукта в своем сегменте рынка\области искусств 6 раз.
4. «Компания» берет на себя все финансовые и иные издержки связанные с действиями Договора.
«Клиент» обязуется:
1. По окончанию действия Договора продать свою душу «Компании».»
- Ну и подписи соответственно…для юридической достоверности – исключительно кровью. – закончив декламировать текст Договора, произнес Черт. – Что тут не понятного-то?
Писатель снял очки, и задумчиво почесал затылок.
- Да подумать надо…
- Над чем?! – воскликнул Черт. – Вас смущает последний пункт?
- Что? Какой? – переспросил Писатель устало. – Про душу?... Нет, там все понятно. Мне не понятно про маркетинговую политику и что-то там еще.
- Еще раз перечитать? – спросил сбитый с толку Черт.
- Подумать надо. – был ответ.
На мгновение Черт потерял дар речи.
- А может… - не уверенно произнес Черт. – Признайтесь, милейший, к Вам уже приходили представители другой компании? Нашего главного конкурента – консалтингового концерна «Paradisus»? Милейший, если это правда, то не связывайтесь с ними. Они облапошат Вас! Наобещают всякого блаженства, а дадут лишь в итоге венцы мученические! У нас же все по-честному.
- Да не приходил ко мне никто! – в сердцах отмахнулся Писатель. – Ко мне вообще никто, кроме как за долгами, не приходят.
- Вопрос по долгам решим в кратчайшие сроки. – оперативно произнес Черт. – Ваши кредиторы еще Вам окажутся должны и буду в дальнейшем Вашими же главными спонсорами. И все, заметьте, в рамках Уголовного Кодекса РФ.
- Итак? – спросил Черт, разрываю повисшую паузу. – Вы согласны?
Писатель тяжело вздохнул.
- Оставьте ваш экземпляр Договора и приходите через неделю. – сказал Писатель. – Я подумаю и дам ответ.
- Вы осознаете, что уже теряете неделю! Время деньги, а в Вашем случае успех и слава? Вы теряете неделю успеха и славы, милейший!
- Без этого тридцать лет жил без них, и нормально. Еще неделя не помешает. – ответил Писатель, всем своим видом показывая, что разговор окончен.
Черт задумчиво почесал козлиную бородку, и кивнув испарился…
*************
Промозглая московская поздняя осень сменилась первым снежком, мгновенно изменив облик Первопрестольной.
Писатель, в отличнейшем расположении духа, в первые за последний месяц, смотрел мультики на компьютере. По его мнению, старые советские мультфильмы приманивали его музу, и давали новую почву для писания. Правда, иногда у него закрадывалось недоумение, как могли «Трое из Простоквашино» вдохновить на создание очередного кровавого боевика о поисках ФСБ страшного некро-маньяка. Но результат, как говориться, на табло.
В комнате тактично кашлянули, и Писатель заметил Черта, все в том же наряде, раскинувшегося на излюбленном кресле.
- О, вот и вы, мой дорогой Черт! – радостно протянул Писатель. – А я Вас, признаться, заждался. Думал, уж не придете.
- Как же так. – улыбнулся Черт. – Я всегда пунктуален. Вижу, милейший, Вы в отличном расположении духа? Значит, Договор вы рассмотрели положительно! Это радует! Сейчас быстренько подпишем – я даже лезвие приготовил, и за работу. Я тут набросал небольшой план нашей совместной работы на первый год, я думаю, вы захотите ознакомиться с ним.
- Нет-нет-нет. – перебил его Писатель. – Не так быстро. Я долго сидел, признаться даже первые два дня не спал. Все перечитывал Договор. Ходил к нотариусу, консультировался у знающих людей. И все бы хорошо – да только на один вопрос я так и не смог ответить…
Черт превратился в саму любознательность.
- Читал я Договор, читал… - произнес Писатель. – И одного вот не понял: где же ты меня нaeбать то хочешь?
Harmful для ChelseaBlues.ru
Возможность комментировать доступна только авторизрованным участникам ChelseaBlues
Войти в аккаунт