Эффективный маркетинг: преимущества контекстной рекламы
Контекстную рекламу можно рассматривать лишь как один из инструментов в арсенале маркетолога. Но в более широком плане алгоритмы на основе ИИ представляют собой мощную силу, которая меняет то, как посетители сайтов делают покупки и используют Интернет.
Будущее контекстного маркетинга
Согласно отчету за прошлый год, 81 процент маркетологов планировали увеличить свои расходы на контекстную рекламу. Эта тенденция продолжается. Если всего несколько лет назад мало кто совершал покупки под влиянием таких рекомендаций, то сегодня многие ценят удобство персонализированного контекстно-зависимого контента.
Что такое контекстный маркетинг?
Как следует из названия, контекстная реклама — это контент, адаптированный к контексту, то есть к привычкам и выбору конкретного клиента. Это может быть контекст:
- место нахождения,
- возраста, пола, семейного положения, жизненной ситуации,
- покупательских предпочтений,
- времени,
- интересов.
Понимание этих конкретных контекстов позволяет лучше понять, что такое контекстная реклама. Местоположение — это сопоставление рекомендаций или предложений в зависимости от того, где потенциальный клиент живет или находится в данный момент. В прошлом информация о местоположении собиралась только на основе прошлых покупок, сегодня часто на постоянной основе — например, в приложениях и социальных сетях. Контекстный маркетинг, основанный на личных характеристиках, интересах или конфиденциальных данных, — это простой метод прогнозирования предпочтений и неоценимая поддержка продаж. На его основе можно с большой долей вероятности что-то точно рекомендовать молодоженам, молодым родителям, пенсионерам и т.д.
Рекомендации, основанные на покупательских предпочтениях, позволяют рекламодателю предлагать товары, аналогичные или дополняющие то, что есть или когда-то было в их корзине покупок. Наконец, контекстный маркетинг может основываться на времени, прошедшем, например, с последних покупок и т.д.
Преимущества и недостатки контекстного маркетинга
Часто, когда говорят о преимуществах маркетинга, они односторонни — рассматриваются в основном с точки зрения маркетолога, планирующего кампанию. Клиенты не любят видеть рекламу. Совершенно иначе обстоит дело с контекстным маркетингом, который является его самой сильной стороной. При условии, что реклама сделана с умом, она может стать настоящим подспорьем в повседневной жизни человека, у которого нет времени думать о последующих покупках. Если кто-то повторяет покупки циклично, он будет рад вовремя узнать об акции на то, что ему и так нужно. Это значительно увеличивает пожизненную ценность клиента. Иногда разовый клиент начинает возвращаться регулярно благодаря e-mail маркетингу или SMS-напоминаниям. Для него это проще, чем если бы ему приходилось каждый раз искать новое место для покупок.
Контекстный маркетинг на самом деле имеет все преимущества, если он правильно нацелен и спланирован. Плохо подобранные объявления и рекомендации могут раздражать или даже отпугивать покупателя от посещения магазина. На этом тоже нельзя экономить. Алгоритмы становятся все более изощренными. Они все лучше улавливают нюансы и… контексты. Смысл не в том, чтобы предлагать человеку, уже купившему красное пальто, каждый месяц новое красное пальто. Однако клиент может ознакомиться с дополнительными или аналогичными продуктами к тому, что уже есть в гардеробе.
Возможность комментировать доступна только авторизрованным участникам ChelseaBlues
Войти в аккаунт