Лента новостей
  • Трансферы
  • Популярные
  • ТОП-10
Главные новости

Тодд Боэли вносит большие изменения в работу «Челси» после ошибки на £60 млн

Тодд Боэли вносит большие изменения в работу «Челси» после ошибки на £60 млн
Энцо Мареска и Тодд Боэли, фото: tbrfootball.com

В футбольном финансировании было много новаторов со смелыми идеями, которые хотели изменить игру, но, пожалуй, ни один из них не придерживался такой агрессивной и высокодоходной стратегии, как Тодд Боэли и Clearlake Capital из «Челси».

Когда в мае 2022 года «Челси» перешёл в другие руки, это ознаменовало конец эпохи сразу по нескольким причинам. Во-первых, Роман Абрамович — некогда главный разрушитель английского футбола — навсегда покинул «Стэмфорд Бридж».

Абрамович помог «Челси» выиграть пять чемпионатов Премьер-лиги, два Кубка Лиги чемпионов и другие титулы, прежде чем был вынужден продать клуб из-за санкций правительства Великобритании, связанных с его связями с российским правительством.

Обстоятельства его ухода и его подход к управлению клубом, основанный на доверии, означают, что его наследие всегда будет неоднозначным за пределами SW6, где, можно с уверенностью сказать, его по-прежнему обожают.

Однако его уход, возможно, также ознаменовал конец «тщеславного проекта» и новую эру в истории Премьер-лиги.

Абрамович никогда не стремился получить прибыль от своих инвестиций в Лондон. Тодд Боэли и Бехдад Эгбали — титаны в секторе прямых инвестиций, одержимые ростом капитала, — определённо стремятся.

Как они этого добьются, не совсем понятно. В общих чертах, владелец клуба может зарабатывать деньги, только если он: А) получает дивиденды, Б) одалживает клубу деньги и получает проценты или В) продаёт его с прибылью.

Прибыльность — далёкая цель для «Челси», чьи убытки только за последний финансовый год составили 90 миллионов фунтов стерлингов. Это означает, что выплата дивидендов нецелесообразна. Даже если бы это было возможно, это не принесло бы им прибыли.

Кредиты тоже не в их стиле, поэтому можно предположить, что цель состоит в том, чтобы однажды перепродать клуб с прибылью в 2,5 миллиарда фунтов стерлингов, которые консорциум под руководством Clearlake Capital заплатил два с половиной года назад.

Краткий обзор ситуации в Премьер-лиге, где частные инвестиционные компании приобрели «Манчестер Сити», «Астон Виллу» и «Ливерпуль» с целью увеличения капитала, подтверждает это.

Неясно, в чём заключается генеральный план BlueCo по повышению стоимости клуба и демонстрации потенциальному покупателю долгосрочной прибыльности.

Их подход к найму и удержанию сотрудников показывает, что они, мягко говоря, мыслят нестандартно.

Да, они потратили более 1 млрд фунтов стерлингов на новых игроков, и на сегодняшний день лишь немногие из этих трансферов работают, но, если смотреть на это с точки зрения благотворительности, в этом безумии есть смысл.

Клуб считает, что структура контрактов, основанная на стимулах, защитит их в финансовом плане в долгосрочной перспективе, в то время как сверхдлительные контракты фиксируют стоимость игроков и защищают клуб от инфляции зарплат во всей лиге.

Им каким-то образом удалось обойти правила получения прибыли и устойчивого развития (PSR). И хотя их методы считаются противоречащими духу системы, они оказались эффективными.

Но один элемент стратегии владельцев, который не имеет особого смысла, — это коммерческий отдел.

Второй сезон подряд «Челси» начал сезон 2024/25 без спонсора на футболке. Однако, в отличие от прошлого сезона, «синие» до сих пор не решили эту проблему.

«Челси» теряет до 60 миллионов фунтов стерлингов в год из-за отсутствия коммерческой деятельности, считает финансовый эксперт

Ранее в этом месяце появилась информация о том, что «Челси» близок к соглашению о продаже футболки с логотипом.

«Челси» провёл переговоры с несколькими авиакомпаниями, включая Riyadh Air, Turkish Airlines и Qatar Airways.

Но статус этих переговоров неизвестен, а с учётом того, что команда Энцо Марески уже прошла больше половины сезона, ценность потенциальной сделки упала как камень.

Более того, их спонсорское соглашение с Fever также расторгнуто, что привело к тому, что две из трёх крупнейших спонсорских категорий остались незаполненными.

Это очень важно для «Челси», у которого не так много возможностей для PSR, а его владельцы должны поддерживать репутацию коммерческих прорицателей.

Как объяснил TBR Football преподаватель футбольных финансов из Ливерпульского университета Киран Магуайр: 

Для элитного клуба, такого как «Челси», в хороший год вы получаете 50-60 миллионов фунтов стерлингов от продажи футболок.

Это почти столько же, сколько вы зарабатываете на продаже билетов. Вы не можете позволить себе отказаться от этого.

У «Челси» более серьёзная проблема с продажей билетов из-за относительно небольшой вместимости «Стэмфорд Бридж», поэтому коммерческие сделки приобретают ещё большее значение.

Такие клубы, как «Манчестер Сити», получают 50% дохода от коммерческих сделок.

Сделки с участием футболки — это, по сути, передвижные баннеры для компаний, и они являются важной частью общей коммерческой стратегии.

Многие наблюдатели ломали голову над тем, как им удалось остаться в рамках PSR, понеся при этом такие значительные финансовые потери.

В этом году они не продадут места на форме, потому что два самых важных периода продаж — это время после запуска и Рождество. Оба этих периода уже прошли.

В будущем они должны всё сделать правильно. Это заставило многих усомниться в разумности коммерческой стратегии.

Nike недоволен ситуацией со спонсорством «Челси»

Сообщается, что производитель футболок для «Челси» Nike недоволен тем, что клубу не удалось заключить контракт на выпуск футболок с логотипом, что, по их мнению, повлияло на продажи.

Учитывая, что «синие», претендуют на то, чтобы стать следующим клубом, получившим от Nike экипировку Air Jordan, которая, как показал опыт «Пари Сен-Жермен», чрезвычайно выгодна, это может стать проблемой.

Вероятно, это не станет решающим фактором для Nike, но и не сыграет на руку «синим».

Почему у «Челси» до сих пор нет партнера по игре в футболке?

Существует несколько гипотез о том, почему «Челси» до сих пор не подписал контракт с игроком, и самая простая из них заключается в том, что ни одна из сторон пока не достигла своей резервной цены.

В качестве альтернативы можно было бы согласиться на цену, но не найти подходящую компанию, учитывая, что новый коммерческий директор Тодд Клайн проработал всего несколько недель после перехода из «Тоттенхэма».

В прошлом сезоне «Челси» на собственном опыте узнал о рисках сотрудничества с неподходящими брендами в Fever и WhaleFin, поэтому они будут стараться не повторять своих ошибок.

Поскольку независимый трибунал должен вынести окончательное решение по иску «Манчестер Сити» против правил Премьер-лиги о сделках с аффилированными лицами (APR), «Челси», возможно, тоже увидел для себя такую возможность.

Правила APT регулируют коммерческие соглашения, которые клубы заключают с организациями, связанными с владельцами, с целью предотвращения заключения клубами искусственно завышенных сделок в обход PSR.

Предыдущая сделка с Infinite Athlete была признана недействительной Премьер-лигой, и, если «Челси» снова пойдет по этому пути, они могут ждать смягчения правил, чтобы извлечь максимальную выгоду.

«Манчестер Сити» утверждает, что система APT должна быть полностью признана недействительной, что теоретически может открыть крупную лазейку в PSR.

 


2 комментария
Во всём виноват Мудрик.
0
Пока нет титульного спонсора, можно просто написать Chelsea да и всё, стильным шрифтом каким нибудь, может и продажи футболок вырастут).
0

Возможность комментировать доступна только авторизрованным участникам ChelseaBlues
Войти в аккаунт

Премьер-лига
Матч-центр
03.02.2025, 23:00
Челси
2 1
Вест Хэм Юнайтед
25.01.2025, 20:30
Манчестер Сити
3 1
Челси
08.02.2025, 18:00
Брайтон
- -
Челси
14.02.2025, 23:00
Брайтон
- -
Челси
22.02.2025, 20:30
Астон Вилла
- -
Челси
Мини-чат
Для добавления сообщения необходима авторизация