Как выбрать колёсные диски на авто?
Существует много поводов для приобретения колёсных дисков, как для замены утраченных или пришедших в негодность, так и в качестве дополнительного комплекта. Например под монтаж зимней резины. А иногда и просто в качестве украшения автомобиля, штатные не всегда могут похвастаться отменным дизайном или угодить вкусу владельца. Но вот непосредственно покупать конкретный набор, руководствуясь исключительно дизайном и ничего больше не зная о дисках, крайне нежелательно. Помимо прочего, это касается и безопасности.
Разновидности дисков по технологии изготовления.
Стальные штампованные. Это наиболее простой, дешёвый и безопасный вариант. Ими обычно комплектуются базовые исполнения автомобилей. Изготовлены из листовой стали разными методами штамповки и собраны с применением сварки. Практически никогда не ломаются, могут только погнуться при сильном ударе. Такие повреждения, если они не очень катастрофические, устраняются правкой.
Кстати, если вас интересуют тормозные диски на авто, то вам стоит обратить внимание на этот сайт https://podbordiskov.ru/tormoznye-diski-1/hawk-talon-diski-tormoznye/ , на котором продаются диски для различный автомобилей.
Литые. При изготовлении колёс методом литья из лёгких сплавов на основе алюминия или даже магния существенно экономится вес изделия. А это в автомобильной технике называется неподрессоренной массой, уменьшение которой ведёт к более точной и плавной работе подвески. Одновременно улучшается динамика, ведь раскрутить такое колесо легче. При этом прочность дисков даже выше, чем у штамповок, не говоря о жёсткости. Побочным эффектом будет очень непростой ремонт в случае повреждения.
Кованые. Это дорогие и очень прочные диски, удел которых – автоспорт или премиальные автомобили с высокими эксплуатационными характеристиками. Производятся по сложной технологии с большим уровнем отходов.
Многое в качестве изделий зависит от конкретного производителя. На рынке много литых дисков из Китая или иных стран, традиционно выпускающих дешёвую продукцию. Обычно низкого качества. Такие детали могут обладать недостаточной прочностью или с трудом поддаваться балансировке. Плохое по стойкости покрытие подвержено износу и коррозии. Такой продукции лучше избегать, если не хочется превращать колёса в расходники.
Как подбирать диски.
У диска есть много параметров, связанных с размерностью. Обычно они указываются в маркировке. Основными следует считать вылет (ET), расположение крепёжных отверстий (PCD) и центровочный диаметр (DIA). Величина посадочного диаметра тоже важна, но этот параметр связан с размерностью шины, и общий диаметр колеса можно приблизительно сохранить. Все размеры, а также предельно допустимые допуски указаны в технической характеристике автомобиля. Не стоит думать, что их можно игнорировать. Это небезопасно.
Есть несколько частых ошибок. Например, установка дисков с нестандартным вылетом. Такое незнание может привести либо к задеванию обода за тормозные механизмы, либо к изменению важной характеристики подвески – плеча обката. Машина станет нестабильной на дороге и последствия непредсказуемы. Нельзя также пренебрегать требованиями по ширине диска. Покрышка встанет на обод нештатно и результатом будет или быстрый износ, или вообще разбортовывание на ходу.
Возможность комментировать доступна только авторизрованным участникам ChelseaBlues
Войти в аккаунт