Самые странные спонсоры футболок в мировом футболе
Деньги заставляют мир вращаться — и нигде это не проявляется так ярко, как в богатом мире футбола.
Например, клубы из пяти ведущих лиг Европы осуществили трансферы на сумму более полумиллиарда евро в течение 31-дневного трансферного окна января 2020 года.
Еще одна сфера, которая имеет большое значение, — это спонсорство футболок. Только английская Премьер-лига в сезоне 2019 –2020 заключила сделок на 400 миллионов евро, и клубы по всему миру полагаются на такие соглашения для финансирования своих спортивных амбиций.
Следствием этого является то, что часто клубы просто продают место на футболке тому, кто больше заплатит, независимо от того, насколько нелепо выглядит их рубашка или насколько сомнительны эти спонсоры.
Здесь мы рассмотрим самые причудливые варианты:
«Портсмут» — Ty
Есть много вещей, которые в людей ассоциируются с типичным футбольным фанатом. Обычно они любят пить пиво, а после нескольких бокалов петь шумные песни.
Однако, если вы предложите ассоциацию с мягкими и приятными игрушками Beanie Babies, на вас могут странно посмотреть. Но именно это произошло с английской командой «Портсмут» в начале 2000-х, когда производители «Ty» подписали трехлетнее соглашение о спонсорстве клуба.
Сейчас может быть сложно представить фанатов, обнимающих игрушки во время просмотра игры, но возможно по крайней мере одно сходство. Самые популярные Beanie Babies могут требовать от заинтересованных покупателей шестизначные суммы — как и их коллеги из Премьер-лиги.
«Хетафе» — Burger King
Профессиональные спортсмены, рекламирующие нездоровую пищу, — это одно, но когда в игру добавляется еще и странный талисман, тогда уже возникают вопросы.
«Burger King» — это персонаж гротескного вида, который проявлялся всякий раз, когда игрок отмечал гол в стиле «Раванелли», то есть натягивая рубашку через голову, чем указывал ее внутреннюю сторону. Таким образом, любимый клуб не только поощрял юных фанатов «Хетафе» есть нездоровую пищу, но и пугал их до смерти, когда их герои забивали гол.
Однако был в этом один плюс. В том году мадридская команда заняла шестое место в Ла Лиге, что на тот момент было самым высоким показателем в истории клуба. Так что, возможно, им стоит найти еще каких-нибудь причудливых персонажей.
«Милан» — Pooh Jeans
Обычно, когда компании пробуют названия продуктов, они проводят языковый тест, чтобы убедиться, что оно не является оскорбительным или смешным на другом языке. Прекрасным примером этого является знаменитый польский «Fart Bar», в котором слово «fart» переводится на английский, как «пердеть».
С этой проблемой также столкнулся итальянский клуб «Милан» в 90-е годы. После заключения сделки с Pooh Jeans клуб напечатал его на всех своих рубашках, даже не подозревая, что для тысяч своих английских фанатов «pooh» является жаргонным словом, обозначающим экскременты.
Это могло сделать их мишенью для множества шуток с туалетным юмором со стороны их соперников, «Интер Милан», но никто этого не заметил, и команда продолжала оставаться одной из лучших в Европе в начале 80-х. Фактически, полная противоположность значения «pooh».
«Wolves and Crystal Palace» — ManBetx
От компании, демонстрирующей свой логотип на передней части двух клубных футболок Премьер-лиги, можно ожидать наличие красивого веб-сайта.
Само ее название предполагает возможность сделать ставку на футбол или сыграть в онлайн-казино; что-нибудь, чтобы скоротать время в дождливый день.
Но быстрый поиск в Google почти ничего не показывает; просто сайт на китайском языке без возможности перевода. Возникает вопрос: почему именно они хотят, чтобы западная аудитория знала их имя, если у них нет продукта, который они могли бы предложить взамен?
В случае с «Wolves» их предыдущим спонсором на футболках был W88, еще один игровой сайт, который, похоже, положил начало модели замены одной букмекерской компании другой. К счастью, в Интернете есть тысячи других сайтов с азартными играми. Так что, если спонсорская команда клуба решит, что им нужно изменить это снова, у них будет из чего выбрать, но, возможно, было бы неплохо выбрать тот, который доступен и для игроков из западных стран.
Клайдбанк — Wet Wet Wet
В 90-е годы в Великобритании произошло много крутых вещей. Брит-поп был на подъеме, благодаря таким группам, как Oasis, которые прогуливались в солнечных очках и рубашках «Манчестер Сити». The Lightning Seeds записали один из самых известных футбольных гимнов всех времен — Football’s Coming Home. DJ Fatboy Slim заявил о своей любви к «Брайтону» и Хоуву Альбиону, спонсируя их и, в конце концов, предлагая их купить.
Наверное, спонсирование поп-группой Wet Wet Wet малоизвестного футбольного клуба «Клайдбанк» в Шотландии не было столь крутым явлением. Поскольку даже их главный хит «Love is All Around», вероятно, не входил в коллекцию компакт-дисков большинства фанатов, огромное лого этого спонсора, наклеенное на лицевую сторону, выглядело ... немного странно.
Это партнерство было разорвано через некоторое время, но, по крайней мере, шотландская группа могла утверждать, что спонсировала клуб в их родном городе.
Атлетико Мадрид — Columbia Pictures
Было известно, что «Атлетико» на рубеже тысячелетий испытывал серьезные финансовые проблемы, что заставляло их принимать практически все, что им предлагали.
Поэтому, когда Columbia Pictures предложила новый революционный метод, они не могли сказать «нет».
Когда о нем было объявлено в 2003 году, фанатов озадачил не столько сам спонсор, сколько то, что его изображение на рубашке постоянно менялось – на постер фильма от Columbia, который выходил на этой неделе.
Это означало, что в течение сезона появилось несколько странных и замечательных дизайнов: самыми причудливыми считались «Белые цыпочки» или White Chicks или «Анаконда 2: Охота за проклятой орхидеей».
Итак, в следующий раз, когда ваша команда объявит о достойном спонсоре, имейте в виду, что это, вероятно, не связано с изображением туалетного юмора на футболке или даже с приятной игрушкой. Всегда может быть хуже!
Возможность комментировать доступна только авторизрованным участникам ChelseaBlues
Войти в аккаунт