Лента новостей
  • Трансферы Челси
  • Популярные
news

Тонировка автомобиля в 2024 году: разбираемся с нормами светопропускания и требованиями ГИБДД

Тонировка автомобиля в 2024 году: разбираемся с нормами светопропускания и требования
Тонировка автомобиля в 2024 году: разбираемся с нормами светопропускания и требования

Тонировка автомобильных стекол - распространенный способ придать машине более привлекательный вид и защитить салон от солнечных лучей. Но существуют определенные правила и ограничения на степень затемнения, которые регламентирует технический регламент.

В этой статье разберем, какой она должна быть по действующим правилам, как проверяется ее соответствие и какие санкции грозят за нарушения. Также объясним, какое затемнение в принципе можно сделать легально и на практике.

Какой должна быть тонировка по правилам

В России требования к автомобильной тонировке регламентирует технический регламент, утвержденный Постановлением Правительства No720. В нем прописаны конкретные нормы светопропускания для разных типов стекол.

Самые жесткие требования предъявляются к лобовому стеклу и передним боковым стеклам. Согласно действующему ГОСТу 33997-2016, их светопропускание должно составлять не менее 70%.

Это означает, что через ветровое стекло должно проходить минимум 70% света от общего потока. То же самое касается и передних боковых стекол – затемнять их можно тоже лишь на 30%.

При этом никаких ограничений по тонировке для задних стекол действующие правила не предусматривают. Их можно затемнять в любой степени, даже до полной черноты, не опасаясь штрафов.

Единственное требование, которое касается абсолютно всех стекол автомобиля - запрет на использование зеркальных тонировочных пленок. Они повсеместно запрещены как создающие опасность на дороге.

Таким образом, основные правила тонирования автомобиля в России в 2024 году таковы:


  • ветровое стекло – не менее 70% пропускания света;

  • передние боковые – не менее 70% пропускания света;

  • задние – без ограничения тонировки;

  • зеркальные – под запретом на всех стеклах.

  •  

Контроль и наказание за незаконную тонировку

Проверкой правильности автомобильной тонировки занимаются инспекторы Госавтоинспекции. Они используют для этого специальные приборы-люксметры, которые крепятся к стеклу и замеряют уровень его светопропускания.

Перед началом процедуры водитель имеет право лично осмотреть прибор и убедиться, что на нем нет повреждений или загрязнений, которые могут повлиять на результаты замера.

Также у инспектора необходимо запросить сертификат на используемый люксметр - это тоже важно для достоверности проверки.

Сам замер должен проводиться при строго определенных условиях:


  • температура окружающего воздуха от +15 до +25 градусов;

  • относительная влажность воздуха от 40 до 80%;

  • атмосферное давление от 86 до 106 кПа.

  •  

Если на момент проверки эти параметры не соответствуют нормам, результат замера может быть оспорен как недостоверный.

За тонировку, не соответствующую нормам ГОСТа, автовладельцу грозит штраф в размере 500 рублей. За повторное нарушение сумма штрафа возрастает до 2-4 тысяч рублей.

Также инспектор вправе потребовать немедленно удалить незаконную тонировку прямо на месте. Если сделать это невозможно, выписывается штраф и дается 10 дней на устранение. Иначе автовладельца могут оштрафовать повторно или даже арестовать на срок до 15 суток.

Какое затемнение разрешено и возможно на практике

На практике сделать тонировку строго по ГОСТу сложно. Даже у нового автомобиля светопропускание лобового стекла зачастую составляет не 100%, а около 90%. Со временем оно снижается еще больше.

Поэтому фактически в рамках 70% затемнить можно максимум на 15%. Но такая минимальная тонировка не даст заметного эффекта ни для внешнего вида, ни для защиты от солнца.

Законно и безопасно затонировать автомобиль до разрешенных 70% практически невозможно.

Поэтому единственный легальный способ - воспользоваться послаблениями для задних стекол. Их можно тонировать в любой степени, кроме зеркальной пленки. А на лобовое и передние боковые стекла лучше не наносить заметную тонировку вообще.

Что касается способов нанесения, то самые распространенные:


  1. Заводская тонировка - наносится производителем, соответствует правилам.

  2. Пленка - простой и доступный способ, но чаще всего незаконный.

  3. Напыление - качественно, но требует демонтажа стекол.

  4.  

Безопаснее всего использовать минимальную заводскую тонировку и не усиливать ее самостоятельно.

Заключение

Правила тонировки автомобилей в России достаточно строгие. Лобовое и передние боковые стекла можно затемнять не более чем на 30%, что практически не дает эффекта. Поэтому стоит воздержаться от их тонировки или использовать минимальные варианты. Для задних стекол ограничений нет, кроме запрета на зеркальные пленки.

0 комментариев

Возможность комментировать доступна только авторизрованным участникам ChelseaBlues
Войти в аккаунт

Премьер-лига
Матч-центр
23.11.2024, 15:30
Лестер Сити
1 2
Челси
10.11.2024, 19:30
Челси
1 1
Арсенал
28.11.2024, 20:45
Хайденхайм
- -
Челси
01.12.2024, 16:30
Челси
- -
Астон Вилла
04.12.2024, 22:30
Саутгемптон
- -
Челси
Мини-чат
Для добавления сообщения необходима авторизация