Тонировка автомобиля в 2024 году: разбираемся с нормами светопропускания и требованиями ГИБДД
Тонировка автомобильных стекол - распространенный способ придать машине более привлекательный вид и защитить салон от солнечных лучей. Но существуют определенные правила и ограничения на степень затемнения, которые регламентирует технический регламент.
В этой статье разберем, какой она должна быть по действующим правилам, как проверяется ее соответствие и какие санкции грозят за нарушения. Также объясним, какое затемнение в принципе можно сделать легально и на практике.
Какой должна быть тонировка по правилам
В России требования к автомобильной тонировке регламентирует технический регламент, утвержденный Постановлением Правительства No720. В нем прописаны конкретные нормы светопропускания для разных типов стекол.
Самые жесткие требования предъявляются к лобовому стеклу и передним боковым стеклам. Согласно действующему ГОСТу 33997-2016, их светопропускание должно составлять не менее 70%.
Это означает, что через ветровое стекло должно проходить минимум 70% света от общего потока. То же самое касается и передних боковых стекол – затемнять их можно тоже лишь на 30%.
При этом никаких ограничений по тонировке для задних стекол действующие правила не предусматривают. Их можно затемнять в любой степени, даже до полной черноты, не опасаясь штрафов.
Единственное требование, которое касается абсолютно всех стекол автомобиля - запрет на использование зеркальных тонировочных пленок. Они повсеместно запрещены как создающие опасность на дороге.
Таким образом, основные правила тонирования автомобиля в России в 2024 году таковы:
- ветровое стекло – не менее 70% пропускания света;
- передние боковые – не менее 70% пропускания света;
- задние – без ограничения тонировки;
- зеркальные – под запретом на всех стеклах.
Контроль и наказание за незаконную тонировку
Проверкой правильности автомобильной тонировки занимаются инспекторы Госавтоинспекции. Они используют для этого специальные приборы-люксметры, которые крепятся к стеклу и замеряют уровень его светопропускания.
Перед началом процедуры водитель имеет право лично осмотреть прибор и убедиться, что на нем нет повреждений или загрязнений, которые могут повлиять на результаты замера.
Также у инспектора необходимо запросить сертификат на используемый люксметр - это тоже важно для достоверности проверки.
Сам замер должен проводиться при строго определенных условиях:
- температура окружающего воздуха от +15 до +25 градусов;
- относительная влажность воздуха от 40 до 80%;
- атмосферное давление от 86 до 106 кПа.
Если на момент проверки эти параметры не соответствуют нормам, результат замера может быть оспорен как недостоверный.
За тонировку, не соответствующую нормам ГОСТа, автовладельцу грозит штраф в размере 500 рублей. За повторное нарушение сумма штрафа возрастает до 2-4 тысяч рублей.
Также инспектор вправе потребовать немедленно удалить незаконную тонировку прямо на месте. Если сделать это невозможно, выписывается штраф и дается 10 дней на устранение. Иначе автовладельца могут оштрафовать повторно или даже арестовать на срок до 15 суток.
Какое затемнение разрешено и возможно на практике
На практике сделать тонировку строго по ГОСТу сложно. Даже у нового автомобиля светопропускание лобового стекла зачастую составляет не 100%, а около 90%. Со временем оно снижается еще больше.
Поэтому фактически в рамках 70% затемнить можно максимум на 15%. Но такая минимальная тонировка не даст заметного эффекта ни для внешнего вида, ни для защиты от солнца.
Законно и безопасно затонировать автомобиль до разрешенных 70% практически невозможно.
Поэтому единственный легальный способ - воспользоваться послаблениями для задних стекол. Их можно тонировать в любой степени, кроме зеркальной пленки. А на лобовое и передние боковые стекла лучше не наносить заметную тонировку вообще.
Что касается способов нанесения, то самые распространенные:
- Заводская тонировка - наносится производителем, соответствует правилам.
- Пленка - простой и доступный способ, но чаще всего незаконный.
- Напыление - качественно, но требует демонтажа стекол.
Безопаснее всего использовать минимальную заводскую тонировку и не усиливать ее самостоятельно.
Заключение
Правила тонировки автомобилей в России достаточно строгие. Лобовое и передние боковые стекла можно затемнять не более чем на 30%, что практически не дает эффекта. Поэтому стоит воздержаться от их тонировки или использовать минимальные варианты. Для задних стекол ограничений нет, кроме запрета на зеркальные пленки.
Возможность комментировать доступна только авторизрованным участникам ChelseaBlues
Войти в аккаунт