Когда речь заходит об автоматизации бизнес-процессов, первое, что приходит на ум, — это промышленность. Многие компании в настоящее время достигли высокой степени цифровизации и автоматизации в промышленном секторе, но, согласно исследованию, они все еще теряют миллионы рублей из-за неэффективных административных процессов.
Сегодня автоматизация управляющей компании доступна как никогда. На сегодняшний день существует множество примеров ускорения бизнес-процессов, которые мы рассмотрим ниже.
Есть две основные причины неэффективных процессов в офисе.
Во многих компаниях вообще отсутствует прозрачность всех бизнес-процессов. Они развивались со временем из конкретных потребностей, но никогда не записывались и не документировались. Это затрудняет систематический анализ и оптимизацию работы фирмы.
Некоторые административные задачи и процессы отнимают много времени, но приносят мало пользы. Однако эти бизнес-процессы на самом деле обходятся компании слишком дорого по сравнению с той ценностью, которую они приносят.
Основанные на правилах, повторяющиеся задачи особенно подходят для автоматизации. В то время как физические роботы используются в производстве, виртуальное программное обеспечение может поддерживать роботов в повседневной офисной жизни. Основным требованием для автоматизации бизнес-процессов в офисе является их оцифровка, ведь программные роботы могут работать только с цифровым вводом.
В области ИТ существует большое количество административных задач. Многие из них хорошо поддаются автоматизации с помощью программных роботов. Например, может быть реализовано частично автоматизированное ИТ-самообслуживание. Если вашим сотрудникам отдела кадров нужна учетная запись Microsoft для новых коллег, робот может сделать это без участия вашего ИТ-персонала. После автоматизации процесс будет выглядеть следующим образом.
Входящие запросы от ваших сотрудников классифицируются с помощью искусственного интеллекта. Он ищет ключевые слова в запросе и использует их для определения типа запроса. Затем программный робот применяет классификацию, чтобы определить, может ли запрос быть выполнен автоматически. Категории запросов могут быть следующими:
Если его должен обрабатывать вручную человек, тикет создается автоматически. Если запрос может быть выполнен роботом, он запускает другой рабочий процесс, созданный для обработки соответствующего запроса.