Nike недоволен «Челси», который потерял £30 млн на ровном месте
Прошло два года с тех пор, как Тодд Боэли и Clearlake стали владельцами «Челси», а видение руководства - как в футбольном, так и в бизнес-плане - все еще остается туманным.
Казалось, что туман начинает рассеиваться после сильного финиша в сезоне 2023-24 под руководством Почеттино и почти 250 миллионов фунтов стерлингов, вырученных от продажи игроков.
Но несмотря на то, что летом «Челси» продолжил сокращать свои расходы под руководством нового тренера, напряженность в руководстве возросла.
Соблюдение PSR и правил УЕФА по финансовой устойчивости все еще является основным источником беспокойства за кулисами.
Более того, группировки, возглавляемые Тоддом Боэли и Бехдадом Эгбали сошлись в битве за главенство в совете директоров «Челси».
В то время как два совладельца стремятся выкупить доли друг друга, нестабильная ситуация с руководством на «Стэмфорд Бридж» не слишком привлекает потенциальных спонсоров.
Болельщики по праву больше озабочены результатами на поле, чем цифрами на балансе, но спонсорский доход имеет решающее значение для предотвращения нарушения PSR.
Если в сезоне 2024-25 «Челси» превысит трехлетний порог допустимых убытков АПЛ в размере 105 миллионов фунтов стерлингов, это повлечет за собой спортивные санкции, скорее всего, в виде лишения очков.
Именно поэтому продолжающаяся неспособность «Челси» объявить главного спонсора на этот сезон озадачила многих.
И похоже, что теперь клуб начинает подсчитывать цену этого коммерческого промаха.
«Челси» ожидает потерянный доход в размере 30 миллионов фунтов стерлингов
Переход Nike на более абстрактный стиль формы для «Челси» в последние сезоны был неоднозначно воспринят болельщиками.
Некоторые фанаты даже назвали домашний комплект «Челси» на этот сезон с «синим пламенем» худшим в истории клуба.
Но в обозримом будущем болельщикам придется привыкнуть к тому, что на форме «Челси» будет красоваться знаковый свуш американского бренда.
Клуб подписал 15-летнее соглашение с Nike в 2016 году, связав обе стороны по крайней мере до 2032 года в рамках сделки общей стоимостью £900 млн, или £60 млн в год.
Хотя болельщики могут иметь свои сомнения по поводу Nike, не было никаких признаков того, что коммерческие отношения между клубом и поставщиком были какими-то иными, кроме как стабильными. До сих пор.
Вопрос связан с тем, что «Челси» уже второй сезон подряд не может назначить главного спонсора к началу сезона.
В Nike считают, что ситуация могла негативно сказаться на продажах, потому что некоторые болельщики не хотят покупать футболку до тех пор, пока не будет назван спонсор, сообщает Мэтт Хьюз.
В отчете также говорится, что «Челси» требовал 60 млн фунтов стерлингов от потенциальных спонсоров за право красоваться на футболке в этом сезоне, но теперь эта сумма снизилась на 30 млн фунтов из-за того, что потенциальный спонсор пропустил два месяца кампании.
Потерять 30 миллионов фунтов стерлингов коммерческого дохода - и, возможно, еще больше к тому времени, когда будет найден спонсор на футболку - откровенно неприемлемо для клуба, находящегося в положении «Челси».
Даже с учетом внутрикорпоративных продаж женской команды и двух отелей на «Стэмфорд Бридж», маржа в плане PSR очень узкая.
Примечательно, что эти спорные продажи учитываются при расчете PSR в Премьер-лиге, но не в УЕФА.
Существует вполне реальный шанс, что коммерческий доход «Челси» может сократиться в сезоне 2024-25, в то время как все остальные члены так называемой «Большой шестерки» отмечают значительный рост по этому показателю.
А учитывая, что расширенный Клубный чемпионат мира следующим летом не выглядит таким уж переломным моментом, как обещала ФИФА в плане призовых денег, «Челси» вряд ли может позволить себе пойти на попятную в единственном потоке доходов, над которым у них есть полный контроль, в отличие от доходов от СМИ и матчей.
Возможность комментировать доступна только авторизрованным участникам ChelseaBlues
Войти в аккаунт