Владелец «Челси»: «Бизнес важнее, чем победы или поражения на поле»
Босс компании Clearlake Хосе Е. Фелисиано подробно рассказал о том, почему они вместе с Тоддом Боэли пошли на покупку «Челси».
Выступая на мероприятии Bloomberg's Bloomberg Invest, он сказал: «Забудьте, что это футбольный клуб «Челси» и «Премьер-лига». Мы говорим о ситуации, когда у нас был продавец (Роман Абрамович), находящийся в очень необычной ситуации. По сути, правительство Великобритании вынуждало продать актив».
«Итак, есть актив, который, хотя люди и считают его призовым, но на самом деле он не управлялся как бизнес, он существовал для других целей. Прибыль не была конечной целью или одной из наиболее значимых целей этого бизнеса. В то же время, это бизнес, который большинство людей назвали бы пляжной недвижимостью, одной из лучших в этом секторе, в этой лиге в данном случае».
«Опять же, когда вы думаете о спорте, о чем мы на самом деле говорим? Мы говорим о живом контенте, медиа, и о том, как монетизировать это медиа. Зависит это от некоторых вещей, о которых мы говорили - технологии, данные, попытки понять поведение потребителей».
«Теперь вернемся к «Челси». Мы подумали, что у нас есть действительно интересная возможность купить бизнес в очень уникальной ситуации, когда есть продавец, вынужденный продавать. Значительная часть рынка покупателей не могла получить доступ к сделке. Мы почувствовали, что все основные компетенции Clearlake оказались на высоте. Кроме того, мы смогли сотрудничать с Тоддом Боэли и его группой, которая имеет большой опыт работы в других значительных лигах и значительных командах, «Доджерс», «Лейкерс» и т.д. Во многих отношениях это была типичная сделка для Clearlake, в которой у нас был отличный партнер. Действительно интересная ситуация, мы покупали по, как нам казалось, отличной, очень интересной цене. Мы увидели отличную возможность преобразовать бизнес и создать большую стоимость».
«Затем, если добавить к этому еще и то, что английская «Премьер-лига», по нашему мнению, является одной из лучших лиг для инвестирования, одной из лиг с наиболее значительным потенциалом роста в долгосрочной перспективе, мы были очень воодушевлены этим».
Фелисиано признает, что владение футбольным клубом для него в новинку, учитывая глобальный профиль «Челси».
«Это увлекательно. За последние 24 месяца мы провели, наверное, дюжину сделок, шесть или семь из которых имели межценовую стоимость, превышающую стоимость «Челси». Большинство людей в этой комнате понятия не имеют о IPG, Cornerstone, никто не знает об этом. Но о «Челси» у всех есть свое мнение, особенно в Европе».
«Мы знали, что эта сделка будет гораздо более заметной, гораздо более резонансной. Мы намеренно не были в центре внимания во многих отношениях в этой сделке. Наш партнер Тодд Боэли является председателем совета директоров компании, и он проделал большую работу, проведя нас через очень сложный переходный период - смена владельца и совсем недавно смена тренера. Это было интересно».
«Честно говоря, были и плюсы, и минусы. Это определенно увеличило наш профиль, значительно в Европе, на Ближнем Востоке, в Азии, немного и здесь, в США, хотя очевидно, что футбол здесь менее популярен, чем в других странах мира. Нас это устраивает, потому что мы считаем, что это очень хорошо вписывается в нашу инвестиционную стратегию».
«Мы считаем, что потенциал для повышения стоимости актива очень значителен, и это очень хорошо сочетается с тем, чем мы занимаемся. Это, безусловно, уникально, когда ты воочию наблюдаешь каждую неделю и чувствуешь, насколько хорошо или плохо идут твои дела, это уникальная перспектива. Обычно вы ждете конца месяца, чтобы получить отчет от генерального директора и финансового директора, а здесь вы смотрите его по телевизору».
«В конечном итоге мы пытаемся построить долгосрочный, устойчивый бизнес, который может значительно увеличиться в цене, и это значит гораздо больше, чем победа или поражение на поле. Это важно как бренд, как медиа-собственность, как команда, как клуб. Но мы также пытаемся создать, построить и внедрить правильные строительные блоки, чтобы иметь отличный бизнес через три года, пять лет, семь лет, и много работы мы проводим за кулисами, пытаясь сделать именно это».
Возможность комментировать доступна только авторизрованным участникам ChelseaBlues
Войти в аккаунт