Концептуальный макет реконструкции «Стэмфорд Бридж»
Поскольку полноценный архитектурный проект требует миллиардных инвестиций и профессионального проектирования, мы предлагаем концептуальный макет реконструкции «Стэмфорд Бридж», который направлен на решение главных проблем клуба: малая вместимость и плотная городская застройка. Этот проект позволит «Челси» остаться на историческом месте, но при этом получить арену, достойную топ-клуба.
I. Основные цели и преимущества
Главная цель — увеличение вместимости до 60 000 - 62 000 мест, что позволит «Челси» не отставать от других грандов АПЛ в плане доходов и атмосферы. Концепция также сосредоточена на улучшении фанатского опыта за счет сокращения расстояния до поля и создания мощной акустики. Коммерческая привлекательность будет повышена за счет значительного увеличения количества VIP-лож и премиальных мест.
II. Архитектурные особенности
1. Создание «Стены» и закрытой чаши
Вместо традиционного четырехстороннего стадиона предлагается полностью закрытая, двухуровневая «чаша» с угловыми секциями, которая максимально удерживает шум. Ключевой элемент — преобразование одной из торцевых трибун, например, Shed End, в вертикальную, одноярусную «Стену» вместимостью до 15 000 стоячих/сидячих мест. Это создаст в «Челси» центр активной поддержки, аналогичный знаменитым «Стенам» в Германии.
2. Вертикальное расширение
Учитывая ограниченность участка, увеличение вместимости достигается за счет вертикального расширения. Стадион будет надстроен, чтобы добавить третий (а местами и четвертый) ярус для зрителей. Дополнительное пространство для служебных помещений, парковки и логистики будет организовано за счет строительства нового подземного уровня. Над зрительскими местами будет установлена легкая, консольная крыша, которая обеспечит защиту от осадков, но оставит поле открытым для лучшего роста газона.
3. Интеграция с городом
Концепция предполагает превращение территории вокруг арены в современный транспортный и пешеходный хаб. В дни матчей прилегающие улицы, такие как Фулхэм Роуд, будут полностью перекрываться для движения транспорта, превращаясь в широкие пешеходные зоны. Это поможет разгрузить район и интегрировать стадион в местную городскую среду, минимизируя неудобства для жителей.
III. Реализация: Неизбежность временного переезда
Самый сложный аспект — реализация. Из-за плотной застройки и масштаба работ, реконструкция невозможна без длительного закрытия арены. Проект будет разделен на фазы, но «Челси» все равно потребуется временный дом (например, «Уэмбли» или «Туикенем») на срок около 4-5 лет для завершения основных строительных работ после подготовительного этапа.
Такой подход позволит «Челси» сохранить свою историческую прописку и наконец-то получить стадион, способный генерировать доходы на уровне ведущих клубов Европы.





Возможность комментировать доступна только авторизрованным участникам ChelseaBlues
Войти в аккаунт