Фильм «Капкан для шакалов»
Это фильм не об охотниках, как можно было бы предположить, прочитав название. Хотя мы увидим в нём и головокружительные горные склоны, и стремительный полет водопадов, и узкие звериные тропы. По узким этим тропам давным-давно, в годы гражданский войны, бежал за кордон, спасаясь от наступающей Красной Армии, курбаши Гоиб-бек. Приближенный самого эмира Бухары, он бежал не с пустыми руками, пытался вывезти драгоценности, награбленные на земле, которая горела пол ногами курбаши и его банды. Нукеры же бека были убеждены, что богатства остаются здесь...
Еше один вестерн на материале агонии басмачества в Средней Азии? Не совсем так. Потому что не было в тогдашнем Душанбе высотных зданий, которые мы видим в фильме, быстроходных автомобилей и многих других реалий сегодняшнего быта. И, конечно, не могла бы, не посмела мусульманская девушка Таджиниссо вот так — с открытым лицом? — выйти под взоры мужчин на арену цирка, чтобы продемонстрировать великолепное искусство наездницы. И не рвут сердце печальные протяжные песни, исторгнутые страданием народным, а звучат в сегодняшнем Душанбе мелодии и ритмы иные, рожденные новой жизнью...
На сайте News24HITC.Ru вы сможете ознакомиться с фильмом Мадагаскар 4, а так же прочитать описание мультфильма Семейка Крудс 2 .
Музыка — обязательный компонент фильмов режиссера Мукадаса Махмудова. Он был студентом Московской консерватории, пел на эстраде. Не потерял интереса к музыке и после режиссерского факультета ВГИКа, о чём свидетельствуют поставленные им музыкальные комедии «Белый рояль», «1002-я ночь»,
«Повар и певица», телекартина «Отважный Ширак».
Но «Капкан...» — не музыкальный фильм. Создатели ленты определяют его жанр как «детектив с элементами приключения».
О таких картинах обычно говорят, что сюжет в них развивается со стремительностью распрямляющейся стальной пружины. И действительно, в новой ленте таджикских кинематографистов напряженное ожидание — «что будет дальше» — не оставляет нас до последнего кадра. Но достигается это не только мастерски снятыми погонями, эпизодами опасных схваток, столкновений. Ведь все это не более, чем знаки жанра. Авторы хотели нарисовать борьбу живых характеров, указать, что работникам органов внутренних дел республики противостояли не примитивные злодеи, а преступники сильные, вовсе не лишенные ума, готовые на самый отчаянный поступок.
...Курбаши Гоиб-бек, собиравшийся бежать за кордон, разрубил кинжалом серебряную тамгу, знак собственности, и вручил обе половины нукерам Саттару и Юсуфу. «Соединив их, вы найдете дорогу к пещере, где замурованы богатства»,— сказал бек. И, словно две эти половинки, сопрягаются отдаленные друг от друга времена: эхо выстрелов, гремевших в годы гражданской, отдается в сегодняшнем дне.
Возможность комментировать доступна только авторизрованным участникам ChelseaBlues
Войти в аккаунт